Психологический комментарий. Систематический анализ собственных ошибок дает участникам возможность действительно разобраться, какие из них про­исходят чаще

Систематический анализ собственных ошибок дает участникам возможность действительно разобраться, какие из них про­исходят чаще, чем другие. Привычка анализи­ровать свои ошибки помогает предвидеть их и совершать значительно меньше. Кроме того что участник фиксирует свои ошибки, он слышит ошибки своих партнеров по группе и их анализ. Это помогает в будущем избежать подобных ошибок.

11. «Прощание»

Чувство благодарности -надежный тест моральных качеств человека.

Восточная мудрость

«Прошу всех участников снять свои визит­ки (или повернуть их именем внутрь), а те­перь мы попрощаемся. Все садятся в большой круг. Один из участников встает, подходит к любому сидящему и прощается с ним, напри­мер, так: «Саша, до свидания. Мне хочется ска­зать тебе, что...» Участник обязательно называ­ет его тренинговое имя и продолжает содер­жательно это предложение. Но если вы не по­мните имя человека, вы говорите,- «До свида­ния, извини, я не запомнил, как тебя зовут». Последнюю фразу вам следует произносить обязательно, если вы не помните игровое имя того, к кому обращаетесь».

Рекомендации ведущему. Таким об­разом участник прощается со всеми членами группы и садится на свое мес­то. Затем встает следующий, сидящий слева от него, и повторяет процедуру прощания. Она проводится до тех пор, пока все не попроща­ются друг с другом. За каждое «Я не запомнил, как тебя зовут» участник получает штраф 1 балл. Тот, кто запомнил всех и правильно обратился к ним, получает 10 баллов премиальных.

Вы внимательно следите за тем, чтобы тот, к кому обращается очередной участник, не поправлял его, называя правильно свое тре­нинговое имя (по визитке). Просто нужно по­благодарить. Также участник не должен пред­ставляться сам, если не помнят его тренинго­вое имя.

12. Подведение итогов

Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне лет.

Марк Аврелий

«Наше занятие заканчивается. Суммируйте полученные баллы. А теперь мы соберемся в большой круг, но по принципу ранжирова­ния. Рядом со мной, справа от меня, садится тот из вас, у кого по итогам этого занятия бо­льше всего баллов. Следующим - другой уча­стник с чуть меньшим результатом и т. д. В итоге получается «ранжированный круг», в котором справа от меня - «лидеры» прошед­шего занятия, а слева - «аутсайдеры». Прошу всех по очереди, начиная с лидеров, подели­ться своими соображениями о состоявшемся занятии. При этом каждый участник обязате­льно должен ответить на два вопроса: «Поче­му я на этом месте? Что я сделал (не сделал),

чтобы быть первым?», «Над чем мне еще надо поработать на следующем занятии? Что я дол­жен для этого сделать?»

Если что-то осталось недосказанное, чем очень хочется поделиться, обязательно ска­жите это вслух. Итак, кто хочет взять слово...»

Рекомендации ведущему. Дайте возможность всем желающим подели­ться тем, что они хотели бы высказать. В ходе высказываний необходимо следить за тем, чтобы участники давали конкретные от­веты на эти вопросы. В случае необходимости напомните им еще раз содержание прошед­шего занятия. Обратите особое внимание на тех участников, кто чувствует себя скованно. Им нужны ваши Помощь и теплое, доброе слово. Напомните участникам о месте и времени следующего занятия, перечислите, что нужно принести для работы. Визитки с именами луч­ше оставить у себя, иначе многие их забудут дома.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: