Без проведения этой процедуры нельзя заканчивать занятие. У членов группы должна быть последняя возможность сказать то, что их тревожит или мучает.
Из высказываний участников тренинга:
«Мне очень важно было попробовать разные варианты отношений. И у меня получилось. Оказывается, я многое могу! Так держать!»
Григорий О., г. Орел
«Что может быть интереснее новых друзей и новых знакомых? Только новые встречи с ними!»
Нина В., г. Москва
Второе занятие
Ценность индивида для других в значительной степени обусловлена его непохожестью на них. Фридрих фон Хайек
Цель занятия - закрепить навыки активного диалогового стиля общения, способствовать самодиагностике и самораскрытию участников тренинга, составить идеальную модель предпринимателя.
Рекомендации ведущему. Если кто-то из участников на протяжении всего первого занятия так и не смог войти в общий круг, не ответил на вопрос: «Чем я могу быть полезен группе», т. е. участвовал в работе как кандидат в члены группы, необходимо специально для него повторить процедуру приема по тем же правилам, что и на первом занятии (упражнение «Зачем я группе»).
|
|
Так же поступают с тем, кто впервые пришел на занятия, но после того, как он подпишет правила работы группы. Напомним, что целесообразнее проводить занятия с закрытой группой, т. е. не принимать новых членов после того, как группа уже начала свою работу. На втором занятии можно принять несколько новых членов, если в этом есть необходимость, но только с согласия самой группы (большинства ее членов).
Обратите внимание членов группы на необходимость работать с визитными карточками, а также на обязательность обращаться друг к другу только по этим именам и заполнять ведомость учета результатов работы.
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ