Повторение правил»

Не умеешь нести бремя забот — усугубляешь их тяжесть.

Бальтасар Грасиан

«Мы с вами уже приняли правила работы группы. Все расписались под согласованным текстом правил. Но за время, прошедшее по­сле первого занятия, у вас могли возникнуть вопросы по их содержанию или сомнения в целесообразности того или иного правила. А может быть, есть дополнения или измене­ния, например, новые штрафы и т. п. Мы мо­жем внести эти дополнения и изменения бо­льшинством голосов».

Рекомендации ведущему. Вы дол­жны дать возможность высказаться всем желающим членам группы, но ре­шение об изменении того или иного правила или о включении нового принимается боль­шинством голосов, при вашем решающем го­лосе. У вас есть право вето, т. е. отмены внесен­ных группой предложений, если, по вашему мнению, это может помешать продуктивной работе группы.

Психологический комментарий.

Данное упражнение настраивает уча­стников на деловой стиль, поскольку правила довольно жесткие. Требования, кото­рые предъявляет тренинг к участнику, четко изложены в правилах. Кроме того, правила нужно просто повторить и напомнить участ­никам, чтобы по ходу занятия было меньше срывов.

2. «Зачем я пришел сюда» (+)

Человек живет па земле не для того, чтобы стать богатым, но для того, чтобы стать счастливым. Стендаль

«Зная в целом идею и замысел нашего тре­нинга и имея первые результаты собственной работы, каждый из вас должен четко и ясно сформулировать основные задачи, которые он должен решить на предстоящем занятии. Запишите их в порядке значимости, важности для вас. На это вам дается 5 минут.

На втором этапе мы сядем в большой круг и каждый из вас зачитает свои записи. Осталь­ные участники вправе задавать любые конст­руктивные вопросы. В основе системы оцен­ки - два критерия: а) четкость сформулиро­ванных задач. Всем должно быть понятно, что хочет данный участник от этого занятия; б) степень трудности и выполнимости по­ставленных задач. Задачи должны быть доста­точно трудными (чтобы было над чем рабо­тать) и в то же время - выполнимыми (чтобы была реальная возможность их достичь). Шка­ла оценок - от 0 до 3 баллов».

Рекомендации ведущему. На вто­ром этапе этого упражнения вы може­те передать свои функции ведущего одному из членов группы, который должен помочь высказываться остальным участни­кам, стимулировать вопросы со стороны группы, организовать подведение итогов, оценку каждого выступления. Оценку новому «ведущему» ставите вы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: