Отчет о деятельности фирмы « »

Необходимо изготовить по 1-2 отчета для каждой фирмы. Для облегчения расчетов в команде желателен калькулятор.

Подбор и подготовка участников иг­ры. Специальной подготовки участников в этой игре не требуется.

Проведение игры. Вводный этап. Ко­ординатор сообщает всем группам исходные данные, характеризующие начальное состоя­ние фирмы, ее производственный потенциал и ресурсы. Еще раз подчеркнем, что старто­вые условия для всех фирм одинаковые.

Собственно игра. Игра заключается в том, что в начале каждого производственного цикла команды принимают решение о закуп­ке оборудования и распределении прибыли по трем позициям: расходы на оборудование, расходы на науку и образование, накопление денежных средств из прибыли. Определив ко­личество закупаемого оборудования, а затем и общее количество оборудования, имеюще­гося у фирмы, руководство устанавливает объем выпускаемой продукции в соответст­вии с заданной производительностью одного станка (смотрите исходные показатели).

Выработанный план производства сооб­щается президентами координатору игры, по­сле чего координатор объявляет о базовых рыночных ценах на продукцию в течение данного цикла, а также о спросе и объеме за­купок. В то же время координатор вправе ограничивать закупки той продукции, кото­рая не обеспечивает высокое качество, необ­ходимое потребителю. О качестве продукции координатор судит, исходя из закупок фир­мой нового оборудования и расходов на нау­ку и образование рабочих.

Цена продукции складывается из базовой рыночной цены на продукцию стандартного качества и надбавки к цене. Надбавка за качество зависит от вложений, сделанных фирмой в науку и образование работников в предыдущем цикле. Размер надбавки представляет полуторакратную долю вложений за предыдущий цикл. Например, выручка фирм! от реализации продукции за цикл составил 2 млн м. Фирма направила на научные исследования и образование работников 200 тыс. м что составило 10% от выручки.

Следовательно, фирма имеет право в еле дующем цикле поднять рыночную цену свое продукции на 15%, т. е. вместо 1000 м. одна пара обуви этой фирмы будет стоить 1150 у. Эта надбавка сохраняется в течение всех циклов игры. Кроме того, каждое последующее вложение в науку и образование приводит вновь к улучшению качества и, соответствен но, повышению цены. Таким образом, инстиции в науку и образование, приводящие iповышению качества продукции, поощряются и повышением цены, и ограничениями за закупку продукции, не обладающей требуемым качеством.

Исходя из объявленной координатор-цены и спроса, фирмы принимают решение об объеме реализации продукции, использую, в том числе возможность изъятия со склада го­товой продукции - ранее изготовленной обу­ви. Партии товара, взятые со склада, продают­ся только по базовым ценам, т. е. без надбавки за качество. Кроме того, фирма может (или вынуждена вследствие отсутствия спроса) от­править часть своей продукции на склад. Да­лее в соответствии с объемом реализации, ба­зовой ценой продукции и надбавками к цене каждая фирма устанавливает и заносит в от­чет выручку от реализации за данный цикл. Затем она определяет себестоимость продук­ции, суммируя материальные затраты, затра­ты на заработную плату, амортизацию оборудования (в соответствии с исходными показа­телями).

Далее определяется прибыль как разность между ценой и себестоимостью. Потом начи­нается планирование деятельности фирмы на следующий цикл, т. е. устанавливается величи­на расходов на приобретение оборудования, на науку и образование, накопления из при­были, а также остаток денег на счетах фирмы. Этим завершается отчет о деятельности фир­мы за данный цикл.

Итоги игры. Для подведения итогов дея­тельности фирм используются два показателя: а) прибыль, полученная фирмой, б) величина финансовых активов фирмы на конец цикла. Финансовые активы исчисляются в виде сум­мы стоимости запасов продукции на складе по базовым ценам данного цикла, стоимости имеющегося у фирмы оборудования и остат­ка денег на счетах фирмы (п. 2 + п. 6 + п. 17).

При подведении итогов всей игры и окон­чательном установлении мест, занятых в про­цессе конкуренции, принимается во внима­ние величина финансовых активов фирмы, образовавшихся в итоге деятельности. Возмо­жен вариант игры, в котором итоговым кри­терием служит суммарная прибыль, получен­ная фирмой за все время существования.

4. «Перспектива»

Не печалься о том, что никто не знает тебя, а стремись быть тем, кого могут знать.

Конфуций

«Мы уже заканчиваем свою работу! Что-то изменилось в каждом из нас, каждый сделал определенные открытия и в себе, и в окружа­ющих. Над чем-то мы успели поработать, но

этим не заканчивается процесс саморазвития и самосовершенствования. Впереди большая и серьезная работа. Поэтому основная часть этого занятия отводится стратегическому планированию.

Цели, которые вы ставите перед собой, должны быть реальны и достижимы в обозри­мом будущем. Отвечая на вопросы, опирай­тесь на свой жизненный опыт и опыт, приоб­ретенный в группе».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: