ангел
Ангел Господень
архангел
Бодрствующие
животное
Михаил
начальства и власти серафим сыны Божьи херувим
Библиография
Соответствующие разделы в евангельских систематических богословиях
1. Англиканские (епископальные)
1882-1892 Litton, 125-129
2. Арминианские (уэслианские или методистские)
1892-1894 МПеу, 2:490-496
1940 Wiley, 1:472-476
1983 Carter, 2:1047-1069
3. Баптистские
1767 Gill, 1:375-384, 434-435
Часть П. Учение о Боге
1887 Воусе, 174-181
1907 Strong, 443-464
1917 Mullins, 276-280
1976-1983 Henry, 6:229-250
1983-1985 Erickson, 433-451
4. Диспенсационалистские
1947 Chafer, 2:3-32
1949 Thiessen, 133-150
1986 Ryrie, 121-134
5. Лютеранские
1917-1924 Pieper, 1:498-508
1934 Mueller, 196-202
6. Реформатские (или пресвитерианские)
1559 Calvin, 1:163-172 (1.14.3-12)
1724-1758 Edwards, 2:604-607, 612-617
1861 Heppe, 201-219
1871-1873 Hodge, 1:637-643
1878 Dabney, 264-275
1938 Berkhof, 141-148
1962 Buswell, 1:130-134
7. Обновленческие (пятидесятнические и харизматические)
1988-1992 Williams, 1:169-196
Соответствующие разделы в авторитетных римско-католических богословиях
1. Традиционные богословия
1955 Ott, 114-121
2. Написанные после II Ватиканского собора
1980 McBrien (вопрос напрямую не рассматривается)
|
|
Другие работы
Bromiley, G. W. "Angel". In EDT, pp. 46, 47. Dickason, С Fred. Angels, Elect and Evil, Chicago: Moody, 1975. Graham, Billy. Angels: God's Secret Agents. Revised and expanded edition. Waco, Tex.: Word, 1986.
Joppie, A. S. The Ministry of Angels. Grand Rapids: Baker, 1953. McComiskey, Т. Е. 'Angel of the Lord". In EDT, pp. 47, 48.
Глава 18. Ангелы
Отрывок для запоминания
Отк. 5:11,12:
И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.
ГЛАВ А 19
Сатана и бесы
Что современным христианам следует думать о сатане и бесах? Духовная брань
ОБЪЯСНЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ В ПИСАНИИ
Тема предыдущей главы естественно подводит нас к вопросу о сатане и бесах, поскольку они тоже ангелы, только злые. Некогда они были благими, но, согрешив, утратили привилегию служить Богу. Они также сотворенные, духовные существа, обладающие моральным суждением и высоким интеллектом, но не обладающие физическими телами. Бесов мы можем определить следующим образом: бесы — это злые ангелы, согрешившие против Бога, которые постоянно совершают в мире зло.