Методическая записка

Учебное пособие по английскому языку для студентов заочного отделения

ЧАСТЬ I

Нижний Новгород


УДК 802.0(07)

ББК 81.2АНГЛ

English for Extra-mural students:Учебное пособие по английскому языку для студентов заочного отделения. Часть I / Сост. к.ф.н., доц. Иванов С. С. Н. Новгород: НФ МГЭИ, 2001 – 68с.

Рецензент: к.ф.н., профессор Нижегородского Коммерческого Института С. Б. Жулидов

Данное учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения. Оно может быть использовано как для работы в аудитории под руководством преподавателя, так и для самостоятельной работы. Предлагаемые задания и упражнения позволяют развить навыки и умения чтения, перевода и разговорной речи по темам, обозначенным программой курса.

ББК 81.2АНГЛ

© Московский гуманитарно-экономический институт

Нижегородский филиал, 2001

© С. С. Иванов, 2001


Предисловие

Практическое владение иностранным языком является неотъемлемой частью современной подготовки специалистов высшими учебными заведениями страны.

Поскольку многие абитуриенты, поступающие в вузы на отделения заочного обучения, имеют значительный перерыв в учёбе и уровень их языковой подготовки как правило невысок, основной целью пособия является формирование базовых знаний в области грамматики и лексики с последующим развитием соответствующих навыков и умений во всех видах речевой деятельности в рамках программы по иностранным языкам для неязыковых вузов.

В процессе достижения целей обучения решаются общеобразовательные и воспитательные задачи, способствующие повышению общеобразовательного и культурного уровня студентов.

Методическая записка

Учебное пособие состоит из пяти блоков (Units). Основная цель каждого блока – обеспечить формирование определённых умений общения на английском языке.

Каждый блок рассчитан на 5 часов аудиторной работы под руководством преподавателя и 32,5 часа самостоятельной работы.

Несмотря на то, что самостоятельная работа играет значительную роль при изучении иностранного языка при заочной форме обучения основное внимание обращено на то, чтобы в период установочной сессии добиться максимального закрепления лексико-грамматического материала блока с дальнейшей его отработкой в межсессионный период каждым студентом самостоятельно.

Каждый блок имеет как правило однотипную структуру, построенную по следующей схеме:

1. Reading

2. Vocabulary Notes

3. Grammar Exercises

4. Speech Practice

5. Reader

Учебные тексты в разделе Reading служат для первичного введения языковых явлений и иллюстрацией их употребления в иноязычной речи. При подборе текстов учитывалась их информативность, частотность представленной в них лексики и, безусловно, уровень языковой подготовки студентов.

После каждого текста даётся подробный список лексики (раздел Vocabulary Notes), предназначенный для активного изучения и закрепления в ходе выполнения послетекстовых упражнений, предлагаемых в разделе Speech Practice. Упражнения этого раздела направлены также на активизацию лексического материала и развитие навыков устной речи.

Грамматический материал пособия охватывает основные явления грамматики английского языка. Упражнения из раздела Grammar Exercises предназначены для закрепления тех или иных грамматических явлений, представленных в изучаемом блоке.

Дальнейшая отработка грамматического материала предусматривается контрольными заданиями, выполняемыми самостоятельно в межсессионный период.

Тексты из раздела Reader предназначены для самостоятельного перевода на русский язык без помощи преподавателя с последующим контролем на зачёте.

В пособии также имеется краткий грамматический справочник, который даётся в приложении.


Unit 1 Let's Get Acquainted. About Myself

Grammar: Имя существительное. Местоимение. Спряжение глаголов to be, to have, to do в Present Simple. Оборот there + be в Present Simple.

¨ Reading

1. Read the following micro-texts and answer questions after each text:

  Texts Notes Questions
Text 1 My name's Diana Rich. I'm a famous actress – a superstar! I'm from New York and have a house in Hollywood with a swimming pool and a tennis court. I have a new Mercedes and a lot of money in the bank. I have a husband and three wonderful children in Hollywood. I have everything. Life's great! I would say it's even greater than it seems to. famous – известный actress – актриса to be from – быть родом из house – дом swimming pool - бассейн husband - муж wonderful - чудесный children - дети everything - всё I would say – я бы сказал What is Diana Rich? Where is she from? Does she have a house in Hollywood? Does she have a car? Does she have a family? What does she say about her life?
Text 2 My name's Tom Atkins. I'm from New York too. I'm broke. I don't have a job or a car. I don't have a wife, and I don't have anything. Life is not so hard as it seems to …. it's much harder! It's really terrible! I'd say broke – банкрот, разорив- шийся человек job - работа wife - жена hard - тяжёлый terrible - ужасный What's Tom Atkins? Is he from New York too? Does he have a job and a car? Does he have a family? What does he say about his life?
Text 3 My name's Mike Jackson. I'm not from New York. I'm from Detroit. I'm a factory worker. I have a good job and a car. I don't have a big house, but I have a nice apartment. I have a wife, but don't have a children. Life's O.k. I'd say factory worker – рабочий на заводе nice – приятный, хороший apartment - квартира What's Mike Jackson? Is he from New York? Does he have a job? Does he have a big house? Does he have a family? What does he say about his life?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: