Общеразвивающие упражнения как средство формирования правильной осанки и исправления ее дефектов

Для формирования правильной осанки существенное значение имеет гармоническое развитие всех частей тела. Общеразвивающие упражнения, направленные на равномерное развитие всех звеньев


тела, — эффективное средство формирования правильной осанки. Особое внимание следует обращать на укрепление мышц спины, шеи, плечевого пояса, брюшного пресса и задней поверхности мышц бедер.

Если осанкой считается привычное положение тела человека, то, очевидно, воспитать привычку держаться прямо (с приподнятой головой, выпрямленной спиной, подтянутым животом и прямыми ногами) можно при помощи специальных упражнений на ощущение правильной осанки.

Упражнения на ощущение правильной осанки

1. Показать учащимся правильное положение тела в стойке. Объяснить, как держать отдельные части тела, и потребовать при­нять это положение, обращая особое внимание на положение голо­вы. Только прямое положение головы дает возможность сохранить хорошую осанку. Опущенная голова вперед в связи с шейнотониче-скими рефлексами, понижающими тонус мышц спины, как правило, приводит к сгибанию спины и сутулой осанке. Выполнить то же, но с помощью друг друга. Один принимает положение правильной осанки, а другой поправляет и контролирует правильность приня­той позы.

2. Стать спиной к стенке так, чтобы затылок, лопатки, ягодич­ные мышцы и пятки касались стены. Запомнить положение частей тела. Отойти от стены, сохраняя принятое положение.

3. Принять то же и. п., запомнить его, сделать шаг вперед и проделать несколько поворотов головой, туловищем. Снова принять прямое положение, сделать шаг назад, стать к стене и проверить правильность положения тела.

4. И. п. то же (стоя у стены). Прогнуть спину, не отрывая голо­вы и таза от стены, возвратиться в и. п. Сравнивая мышечные ощущения, запомнить правильное положение тела.

5. И. п. то же. Приседать и вставать, отводить, поднимать, сги­бать ноги, не отрывая головы, спины и таза от стены.

6. И. п. то же. Запомнить положение. Отойти от стены и про­должать ходить в течение 30—60 сек., сохраняя принятое положе­ние. Проверить положение, подойдя снова к стене.

7. Стать перед зеркалом и принять правильную осанку. Проде­лать несколько движений головой, туловищем, ногами. Снова при­нять положение правильной осанки и проверить его перед зеркалом.

8. Стать спиной друг к другу, принять положение правильной осанки, повернуться кругом и проверить положение друг у друга.

9. Стойка с гимнастической палкой, поставленной вертикально за спину вдоль позвоночника; выпрямить спину так, чтобы палка каса­лась затылка и позвоночника.

10. Лечь на спину, принять положение как стоя у стены, повер­
нуться на живот, сохраняя принятое положение.

П. Игра «Пятнашки». «Пятнать» нельзя принявшего правиль­ную осанку.


Выполняя перечисленные упражнения, учащиеся обязательно должны хорошо знать их название и смысл.

При сутулой осанке необходимо развивать подвижность верх­ней части позвоночника, акцентируя внимание на его выпрямлении, укреплении мышц спины, плечевого пояса, развивая способность к статическим усилиям мышц.

При лордотической (прогнутой) осанке рекомендуются упраж­нения в наклонах вперед и сгибание тела в тазобедренных суставах, которые укрепляют брюшной пресс, подвздошнопоясничные мышцы и тем самым уменьшают поясничный изгиб позвоночника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: