Статистические методы определения объема выборки

При определении объема выборки следует также принимать во внимание некоторые каче­ственные факторы: важность принимаемого решения, характер исследования, количество переменных, характер анализа, объемы выборки, которые использовались в подоб­ных исследованиях, коэффициент охвата, коэффициент завершенности, а также ограничен­ность ресурсов. Статистически определенный объем выборки — это чистый или конечный объ­ем выборки, т.е. элементы выборки, остающиеся после исключения потенциальных респон­дентов, которые не отвечают заданным критериям или не закончили интервью. В зависимости от коэффициентов охвата и завершенности может потребоваться намного больший объем исходной выборки. В коммерческих маркетинговых исследованиях недостаток времени, денег и хороших специалистов может иметь решающее значение при определении объема выборки. В проекте исследования постоянных покупателей универсального магазина объем выборки опре­делялся на основе именно этих соображений.

Статистический метод определения объема выборки, рассмотренный в этой книге, основан на традиционном статистическом заключении [4]. В соответствии с этим методом заранее оп­ределяется уровень (степень) точности. Этот метод основан на создании доверительных интер­валов вокруг средних или долей выборки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: