Испытуемому предлагается понюхать два типа духов, а затем надо спросить: «Какой запах ощущаешь? Что это? Что он напоминает? Можешь ли их назвать?»
Исследование дифференцированности вкусовых ощущений.
Предлагается съесть две конфеты: одна кислая, другая сладкая. Что это, какой вкус у конфет? Можешь ли их назвать?
Определение степени развития двигательных ощущений.
Ребенку предлагается закрыть глаза, затем берут его руку в свою и пишут в воздухе цифры и буквы. При этом каждый раз спрашивают, какая буква или цифра воспроизводится.
Вывод:
Изучение восприятия у младших школьников.
Изучение целостности восприятия.
1) Ребенку предлагается узнать предметы, изображенные с неполным контуром (см. приложение)
2). Ребенку предлагается узнать предметы, изображенные с наложенным контуром (см. приложение)
3). Дать ребенку сложить из частей геометрическую фигуру, предметную картину, сложную картину.
Изучение константности зрительного восприятия.
Ребенку предлагается узнать, что изображено на картинках, повернутых на 90 и 180 градусов.