Ребенку предъявляются нарисованные на бумаге три круга с условием, что один кружок означает его самого, 2 – его товарища, 3 – учителя. Ребенку предлагается провести линии разной длины от каждого из этих кругов вниз так, чтобы самая длинная досталась самому умному.
Сделайте вывод о формировании самооценки ребенка (заниженная, завышенная, адекватная).
2.3.2.Метод С.Я.Рубинштейн (с некоторыми изменениями в параметрах).
Ребенку предлагается 4 вертикальные линии (счастье, успехи в учебе, развитие ума, поведение). Ребёнку объясняется, что наивысшая точка, отмечаемая на каждой из линий, обозначает высшую степень развития ума (самый умный), счастья (самый счастливый) и т. д. Чем ниже точка, тем менее счастлив, умен и т.д. Школьник должен сам оценить свои качества, отметив оценку точкой на соответствующей вертикальной линии.
Счастье Успехи в учебе Ум Поведение
Оцените и сделайте вывод о самооценке ребенка: что ребёнок считает в себе негативным (позитивным), присуща ли ему критичность при оценке своих качеств, поступков.