Сурдопедагогическая помощь

ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ СЛУХА ПРИ СЕНСОНЕВРАЛЬНОЙ ТУГОУХОСТИ

Реальной помощью пациентам с хроническими нарушениями слуха является его электроакустическая коррекция с использованием индивидуально подобранного слухового аппарата (СА). Будучи, по сути, протезом, это устройство может быть клинически эффективным лишь при правильном учете динамического диапазона восприятия акустического сигнала, а также при адекватном выборе величин, так называемого, вносимого усиления. Объективным критерием определения чрезмерных уровней интенсивностей на выходе СА является порог акустического рефлекса, который может быть зарегистрирован как у взрослых, так и у детей. Различия амплитудно-частотных характеристик, рекомендуемых альтернативными методиками настройки СА, особенно в зоне низких частот, велики. При этом учитываемые параметры слуха не являются исчерпывающими. Повышение эффективности слухопротезирования требовало выявления психоакустического фактора, индивидульно определяющего значения низкочастотного усиления и характеризующего временные свойства слуха. Вероятным механизмом, ограничивающим разрешающую способность восприятия звука и, в значительной степени, влияющим на функцию разборчивости речи, является некий остаточный процесс в слуховом аналзаторе. Было показано, что ощущение, вызванное акустическим сигналом, исчезает после его прекращения не сразу, а затухает постепенно.

Сурдопедагогическая помощь

Сурдопедагогическая помощь является одним из направлений реабилитация глухих и слабослышащих людей. Верботональная система - это реабилитация человека, реабилитация в первую очередь остаточного слухового восприятия с активизацией всех сохранных анализаторов, потенциальных возможностей человека. На базе остаточного слухового восприятия развивается речь пациента - это является основным в верботональной системе обучения. Основным и принципиально важным принципом верботонального метода обучения и воспитания детей с нарушением слуха и речи является то, что в первую очередь воздействует непосредственно на мозг через слуховой анализатор. Головной мозг будет функционировать лучше, если получит сначала слуховой стимул, для которого ухо является самым чувствительным, а уже во вторую очередь - через зрение и другие анализаторы. Мозг будет обогащаться. Поэтому так важна слуховая тренировка, развитие слухового восприятия.

ЦНС получает информацию от всех органов чувств. Она отвечает за организацию этих информаций, выбирает те стимулы, которые оптимальны для её функционирования. Согласно верботональной теории, сенсорная информация подчинена функции речи. Мозг, таким образом, можно натренировать, структуризовать инормацию с помощью функциональной реабилитациии.

Верботональный метод подчёркивает важность одновременного развития всех органов чувств, не предлагает изолировать отдельный вид восприятия, не преувеличивает роль какоголибо стимула. Подход «целостная сенсорика» подчёркивает важность устной речи, т.е. использование всех возможностей глухого. Верботональная система в противоположность другим теориям начинает с самого человека. В центре внимания весь человек, диапозон его возможностей, воспитание глухого ребёнка на положительных эмоциях, доброжелательное отношение к нему - необходимое условие реабилитации по верботональному методу. Задача сурдопедагогов реабилитаторов и всех специалистов (медиков, социологов, психологов и др.), работающих в тесном контакте, помочь ему обнаружить и развивать хорошие речевые коммуникативные способности и интегрировать их в массовую систему обучения.

Верботональный метод ставит акцент на интенсивной работе при использовании групповой и индивидуальной реабилитации. У детей развивается разборчивая речь, которая даёт возможность общаться с другими. Большинство таких детей достаточно легко адаптируется в окружающей среде и использует свои слуховые способности для общения со слышащей средой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: