Совершенствовать перекат вперёд и назад в группировке (для 4 класса)

Задачи:

1. Закрепить навыки в технике кувырка вперед, серии кувырков вперед и совершенствовать учащихся в технике их выполнения.

2. Способствовать развитию гибкости, силовых качеств и координационных способностей, применительно к акробатическим упражнениям.

3. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности и настойчивости в достижении цели.

4. Содействовать формированию знаний о технике кувырков вперед, расширить знания учащихся о значении акробатических упражнений для развития гибкости.

Место проведения: спортивный зал

Методы обучения: показ, рассказ, объяснение, игровой.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: гимнастические маты, эстафетная палочка.

Часть урока Частные задачи Содержание материала Дозировка МПООВ
Подго- товите льная часть Организовать учащихся к проведению урока, нацелить внимание на решение поставленных задач. Поставить цели. целей Воспитывать правильную осанку при строевых приемах. Разомкнуть заним-ся на 2 шага -содействовать формированию правильной осанки -подготовка мышц к предстоящей работе. -развивать синхронность выполнения всеми уч-ся -закрепление техники передвижения -подготовка ССС к более продолжительной нагрузке Подготовка поясничного отдела Развивать координацию движений учить уч-ся держать равновесие Построение, раппорт. — Тема урока сегодня «Совершенствовать перекат вперёд и назад в группировке» — Как вы думаете, какова цель урока? (закрепить знания, полученные по акробатике и формировать новые) -Что надо будет сделать, чтобы достигнуть цели? (повторить изученные элементы и выполнить их в определенной последовательности в едином комплексе) -Да, но для этого необходимо размять мышцы и суставы. Строевые упражнения “Налево!” “Кругом!” “В обход налево шагом марш!” Упражнения в ходьбе: - руки на пояс – на носках; - руки в замок за спину — на пятках; - Наклоны вниз, на каждый шаг; - Выпады на каждый шаг; Подскоки и их разновидности 1. И.п – стойка,руки на пояс 1-2 – подскоки на левой 3-4 – подскоки на правой 2. И.п. – о.с. 1-подскок,ноги врозь,хлопок над головой. 2-и.п. Беговые упражнения — медленный бег в равномерном темпе — бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени поочередно по 5 раз. — Бег с опережением — Приставным шагом по 5 раз каждым боком. Общеразвивающие упражнения на месте а) И.п.- о.с., руки согнуты в локтях: -1-2-круговые вращения рук в кистях, -3-4-круговые вращения рук в локтевых суставах, -5-8-Круговые вращения рук в плечевых суставах. б) И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч: -1-3-руки вверх, глубокий наклон назад, -4-и.п., -5-7- пружинистый наклон вперёд, -8-и.п. в) И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч: -1-2-пружинистый наклон влево -3-4-то же вправо, -5-6-скручивание туловища влево, -7-8- то же вправо. г)И.п.-выпад на правой, левая в сторону на носок,руки на пояс. -1-2-перекат на левую, -3-4-то же вправо. д)И.п.- руки на пояс: -1- прыжок ноги скрестно, -2-и.п. -3-4-то же -5-8-прыжки на двух с поворотом на 360 градусов. 25сек 1-2мин По 25-30сек 3-4мин 6-7раз 5-6раз 5-6раз 7-8 раз 5-6 раз Проверить внешний вид учащихся,готовность к занятию. -Руки тянем выше Спина прямая -Наклон делаем глубже, спина прямая Дистанция между учащимися один шаг, следить за дыханием — вдох глубже, выдох длиннее. Ученик, стоящий последним, бежит параллельно колонне и становится впереди ее, после этого бежит следующий, и т.д., пока не перестроятся все. Выполнять упражнение строго под счет Дыхание произвольное Наклон делаем как можно глубже. Выполнять строго под счет Дыхание задерживать. Следить за счетом Метод обычный Метод показа. Выполнять строго под счёт спина ровная, подбородок приподнят. -1-2-вдох, -3-4-выдох.
Основ ная часть урока Повторить и севершенство вать перекат вперед в группировке Повторить и севершенство вать перекат назад в группировке Применить получение умения в более сложных упражнениях Развивать ловкость, координацию движений Повторение группировок Перекат вперед в группировке Из упора присев поставить руки ладонями на мат вперед на 50 см. Передавая тяжесть тела на руки, согнуть их, одновременно выпрямляя ноги. Подбородок прижать к груди. Коснуться затылком мата, удерживая массу тела на согнутых руках. Переворачиваясь через голову, нужно мягко коснуться мата шеей, а затем лопатками. В момент касания мата лопатками быстро принять положение группировки и выполнить перекат вперед до и.п. Перекат назад в группировке . И. п.— сед, руки в стороны. 1 —2 — наклон вперед, руки вперед; 3—4 — перекат назад, согнувшись до опоры руками на мат, затем, приближая ноги к полу, продолжая вращение назад, встать на колено правой ноги, приподнимая левую назад, разгибая руки и слегка прогибаясь Игра «Этафета по кругу» Все играющие делятся на три - пять команд и встают в середине зала наподобие спиц колеса, повернувшись правым (или левым) боком к центру круга. Получается своеобразное солнышко с лучами. Каждый луч - шеренга является командой. Игроки, стоящие крайними от центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку (городок, теннисн Содержание игры. По сигналу учителя те игроки, у которых в руках эстафетная палочка, бегут по кругу (с внешней его стороны) мимо остальных "спиц" к своей спице и передают эстафету ожидающему с краю игроку, после чего встают на другой конец своей шеренги (ближе к центру). Все игроки делают полшага от центра. Получивший эстафету также обегает круг и передаёт её третьему номеру и т.д. Когда начинавший игру окажется с края и ему принесут предмет, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой. Побеждает команда, закончившая эстафету раньше. 5-6раз 5-6раз По 5-6раз По 3-4раза Маты располагаются отдельно друг от друга на безопасном расстоянии, чтобы при выполнении упражнений учащиеся не задевали друг друга. Дети распределены так, чтобы возле каждого мата было от1 до 4 чел. Каждое упражнение повторяется по нескольку раз, учитель поправляет, дает рекомендации Выполнять в группировке, не опуская рук. Упражнения выполняются на матах в двух шеренгах. Сначала выполняют учащиеся первой шеренги, учащиеся второй шеренги страхуют их. Затем дети меняются местами. Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Следить за правильной группировкой. Правила игры: 1. Во время бега запрещается касаться стоящих игроков, а тем - мешать игрокам, совершающим перебежки. 2. За нарушения правил начисляются штрафные очки..
Заключительная часть Организовать учащихся к проведению заключительной части урока. Способств. восстановлению сил. Подведение итогов урока. “Класс! В одну шеренгу становись!” Подведение итогов урока. Учитель хвалит класс, отдельную команду, выигравшую в игре.    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: