Первый шаг в управлении людьми во время рабочего процесса — это разъяснение целей. Любое задание начинается с этого пункта. Руководитель должен быть уверен, что подчиненные понимают, какую цель он преследует, что в конечном итоге надо получить.
Шкала А. Разъяснение целей и задач
Это отправная точка структурирования рабочего процесса, даже больше —- это краеугольный камень менеджмента. Оценки по этой шкале говорят о том, насколько хорошо руководитель дает подчиненным почувствовать значимость задания, насколько ясно объясняет, чего он ожидает от людей.
Коррелирует со шкалами: «Тщательное планирование рабочего процесса» (С), «Компетенция менеджера» (D), «Обеспечение необходимыми условиями работы» (Е), «Обратная связь» (F), «Поощрение за хорошо выполненную работу» (К), «Создание команды» (М), «Заинтересованность в профессиональном росте подчиненных» (N), «Доверие подчиненных» (О).
Блок 11 (Фаза II) Планирование и решение технических и организационных проблем
После разъяснения целей и их значимости, следующим шагом в процессе управления является развитие плана по достижению этих целей.
Для анализа этой фазы предназначены три шкалы: «Взаимоотношения с подчиненными» (В), «Тщательное планирование рабочего процесса» (С) и «Компетенция менеджера» (D).
|
|
Шкала В. Взаимоотношения с подчиненными
Эта шкала отражает тип взаимодействия руководителя с подчиненными. Если оценки но этой шкале выше средних, тогда отношения между руководителем и коллективом со знаком плюс: руководитель выслушивает предложения и пожелания коллектива, использует идеи работников. Оценки ниже среднего указывают на го, что линии коммуникации прерваны. Поощрение участия подчиненных в процессе планирования и принятия решений дает возможность руководителю лучше представлять обстановку в группе.
Коррелирует со шкалами: «Обеспечение необходимыми условиями работы» (Е), «Делегирование полномочий» (J). «Поощрение за хорошо выполненную работу» (К), «Ориентация па людей» (L), «Доверие подчиненных» (D).
Шкала С. Тщательное планирование рабочего процесса
Одним из важнейших качеств руководителя является организованность. Руководитель должен продумывать вперед группы, предвиден, неблагоприятные обстоятельства.
Коррелирует со шкалами: «Разъяснение целей и задач» (А), «Компетенция менеджера» (D), «Обеспечение необходимыми условиями работы» (E), «Контроль времени» (G).