Блок I (Фаза I) Разъяснение целей и их значимости

Первый шаг в управлении людьми во время рабочего процес­са — это разъяснение целей. Любое задание начинается с этого пун­кта. Руководитель должен быть уверен, что подчиненные понима­ют, какую цель он преследует, что в конечном итоге надо получить.

Шкала А. Разъяснение целей и задач

Это отправная точка структурирования рабочего процесса, даже больше —- это краеугольный камень менеджмента. Оценки по этой шкале говорят о том, насколько хорошо руководитель дает подчи­ненным почувствовать значимость задания, насколько ясно объяс­няет, чего он ожидает от людей.
Коррелирует со шкалами: «Тщательное планирование рабочего процесса» (С), «Компетенция менеджера» (D), «Обеспечение необ­ходимыми условиями работы» (Е), «Обратная связь» (F), «Поощре­ние за хорошо выполненную работу» (К), «Создание команды» (М), «Заинтересованность в профессиональном росте подчиненных» (N), «Доверие подчиненных» (О).

Блок 11 (Фаза II) Планирование и решение технических и организационных проблем

После разъяснения целей и их значимости, следующим шагом в про­цессе управления является развитие плана по достижению этих целей.
Для анализа этой фазы предназначены три шкалы: «Взаимоот­ношения с подчиненными» (В), «Тщательное планирование рабо­чего процесса» (С) и «Компетенция менеджера» (D).

Шкала В. Взаимоотношения с подчиненными

Эта шкала отражает тип взаимодействия руководителя с подчи­ненными. Если оценки но этой шкале выше средних, тогда отноше­ния между руководителем и коллективом со знаком плюс: руково­дитель выслушивает предложения и пожелания коллектива, использует идеи работников. Оценки ниже среднего указывают на го, что линии коммуникации прерваны. Поощрение участия подчи­ненных в процессе планирования и принятия решений дает воз­можность руководителю лучше представлять обстановку в группе.
Коррелирует со шкалами: «Обеспечение необходимыми усло­виями работы» (Е), «Делегирование полномочий» (J). «Поощрение за хорошо выполненную работу» (К), «Ориентация па людей» (L), «Доверие подчиненных» (D).

Шкала С. Тщательное планирование рабочего процесса

Одним из важнейших качеств руководителя является организо­ванность. Руководитель должен продумывать вперед группы, пред­виден, неблагоприятные обстоятельства.
Коррелирует со шкалами: «Разъяснение целей и задач» (А), «Компетенция менеджера» (D), «Обеспечение необходимыми ус­ловиями работы» (E), «Контроль времени» (G).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: