Проблемы обучения фонетике в средней школе

  • отсутствие естественного языкового окружения
  • минимальное время обучения

Основная проблема обучения произносительной стороне речиинтерференция.

Виды интерференции:

1) межъязыковая интерференция

2) внутриязыковая интерференция

Фонетические навыки:

1) фонетический слух (способность воспроизводить и воспринимать несмыслоразличительные звуки)

2) фонематический слух (смыслоразличительные свойства фонемы)

3) интонационный слух (способность различать и воспроизводить различные интонационные модели)

Фонетические навыки – это автоматизированные слухо-произносительные навыки:

· навыки произношения иностранных звуков

· выделение этих звуков в потоке звучащей речи

· постановка ударений и правильного интонационного оформления фраз

Главная цель обучения фонетике – формирование слухо-произносительных навыков (Шатилова и Саломатов).

Фонетическая транскрипция Гимсона – главная транскрипция, которая используется в обучении фонетике.

Ранее бытовавший принцип обучения фонетике – принцип аппроксимации (приблизительности).

Принцип аппроксимации реализуется в ограниченном количестве звуковых и речевых моделей и приближенной артикуляции некоторых звуков.

Фонетические навыки:

1) ритмико-интонационные (знание ударения и интонаций)

Слухо-произносительные

· аудитивные (действия и операции по узнаванию и различению)

· произносительные

Содержание обучения произношению: проблема фонетического минимума

Произносительные трудности

Фонетический минимум – отобранный в соответствии с определенными принципами набор звуков и интонационных моделей, необходимых и достаточных для овладения иностранным языком как средством общения.

ФМ разделяют на активную и пассивную части:

1) Активный фонетический минимум (АФМ) – это набор звуков и интонационных моделей, предназначенных для воспроизведения.

2) Пассивный фонетический минимум (ПФМ) – это набор звуков и интонационных моделей, предназначенных для узнавания и понимания.

Принципы отбора содержания фонетического минимума:

1) принцип соответствия потребности обучения (звуки, обеспечивающие коммуникацию и необходимые для ситуации общения)

2) стилистический принцип (фонетические явления, соответствующие стилю общения)

3) нормативность общения (британское произношение)

Учет особенностей произношения родного языка

Трудности, с которыми могут столкнуться обучающиеся («произносительные трудности»):


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: