А) Миролюбов

· трудности при произношении определенного звука

· трудности воспроизведения звука в определенной фонетической позиции

· трудности произношения оппозиционных звуков

· трудности, связанные с дифференциацией звуков и звукосочетаний

Б) Тер-Минасова

· межъязыковые трудности

· внутриязыковые трудности

Подходы к обучению произношению

Подходы к обучению фонетике (Соловова):

А) артикуляторный подход (Грузинская)

1) вводный фонетический курс

2) постановка звуков

3) отработка каждого звука

4) подробное объяснение артикуляции

Плюсы и минусы данного подхода:

· постановка чистых звуков

· отсутствие связи с лексической стороной языка

· большое количество времени на обучение

Б) акустический подход

1) несознательное усвоение артикуляции

2) усвоение звуков в речевом потоке

3) многократное повторение и имитация звуков

4) отсутствие большого значения чистоты звука

Плюсы и минусы данного подхода:

· одновременное формирование лексических и фонетических навыков

· малое количество времени на обучение

· постановка неидеального произношения

В) дифференцированный подход

Подходы к обучению фонетике по Гальсковой и Гез:

а) имитационный (акустический)

б) аналитико-имитационный (дифференцированный)

Подходы к обучению фонетике по Миролюбову и Махмуряну:

а) имитационный

б) сознательный

в) сознательно-имитационный

Этапы формирования фонетических навыков:

1) гимнастика органов речи

2) введение нового фонетического явления

3) закрепление фонетического явления

Фонетическая зарядка. Цель, содержание, место на уроке

Фонетическая зарядка – тренировочное упражнение в произношении, предупреждающее забывание фонетического материала.

Цель фонетической зарядки:

  • снятие появления возможных фонетических сложностей
  • отработка фонетических навыков

Содержание фонетической зарядки:

  • чтение слов, предложений, микротекстов, диалогов, стихов, скороговорок
  • чтение сложных в фонетическом отношении частей предложения
  • слушание с целью определения ошибок
  • определение отношения к чему-либо по интонации
  • произнесение одной и той же фразы в зависимости от речевой задачи
  • узнавание слов со слуха, их запоминание и последующее повторение

В учебном процессе фонетические зарядки можно использовать при работе над:

  • фонетическим материалом
  • лексическим материалом
  • грамматическим материалом
  • аудированием
  • говорением
  • чтением
  • письмом
  • снятием напряжения и усталости
  • общим развитием

Методика ознакомления учащихся с новым фонетическим материалом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: