В группы попадают учащиеся с разной степенью развития слухопроизносительных навыков

В связи с этим возникает необходимость организовать специальную работу по корректированию произношения и доведения всех учащихся до одинакового уровня.

Ознакомление учащихся с новым фонетическим материалом:

  • описание артикуляции
  • сравнение с другими звуками иностранного и родного языков
  • показ
  • имитация
  • привлечение в качестве исходного позиционного варианта русской фонемы

Объяснение звуков состоит из четырех компонентов:

1) демонстрация звука

2) объяснение способа его произнесения

3) упражнения в дифференциации

4) воспроизведение нового звука учащимся

Цели и задачи обучения лексике. Способы семантизации иноязычной лексики. Методика формирования и совершенствования продуктивных лексических навыков. Система лексических упражнений (разные классификации). Принципы отбора лексики для СШ

Главная цель в обучении лексики – формирование лексических навыков.

Лексические навыки – это автоматизированные действия по выбору лексической единицы, адекватные замыслу и её правильному сочетанию с другими единицами в продуктивной речи и автоматическое восприятие и ассоциирование со значением в рецептивной речи. (Щукин)

Лексические навыки:

· рецептивные (аудирование и чтение)

· продуктивные (говорение и письмо)

Содержание обучения лексике строится на следующих действиях:

1) семантизация слова

2) ведение слова в долговременную память

3) быстрый вызов слова и актуализация

4) употребление слова

Лексический минимум – это количество слов, необходимое для общения.

Лексический минимум:

· активный (продуктивный – говорение и письмо)

· пассивный (рецептивный – чтение и аудирование)

Принципы отбора лексического минимума (Гальскова и Гез):

1) статистические принципы (употребляемость и распространенность слова)

Лингвистические принципы (Н.В. Щерба, И.В. Рахманов)

а) принцип семантической ценности (способность отвечать разработанной тематике)

б) сочетаемости (способность дать наибольшее количество сочетаний)

в) словообразовательной ценности (способность слова образовывать производные)

г) стилистической неограниченности (способность употребляться в разных стилях)

д) принцип частотности (высокая частота употребления слова)

е) многозначности слова (наличие у слова нескольких значений)

ё) строевой способности (способность подчеркивать ведущую роль строевых элементов языка)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: