Цели и задачи обучения чтению

Чтение – вид речевой деятельности.

Чтение – это процесс восприятия и активной переработки графически закодированной информации по системе того или иного языка.

Чтение – это сложная аналитико-синтетическая деятельность, складывающаяся из восприятия и понимания текстов, причем самое совершенное чтение характеризуется слиянием этих процессов и концентрации внимания на смысловой стороне содержания.

Чтение выступает как:

1) вид речевой деятельности

2) средство и формирование смежных речевых умений

Навыки чтения:

а) техника чтения (соотнесение зрительных образов с рече-двигательными образами)

б) соотнесение слухоречевых образов с их значением

в) соотнесение звуковых образов с их значением

г) соотнесение грамматических структур с их значением

д) нахождение логического субъекта и их логического предмета

е) извлечение информации из текста как единого целого

Цели и задачи обучения чтению:

Конечной целью школьного обучения чтению признается умение читать аутентичные тексты разных стилей, используя основные виды чтения в зависимости от задачи.

Начальная школа

а) чтение вслух (90% всего чтения в начальной школе) (2 класс)

б) работа с повествовательными текстами с очень простой формой и безошибочная постановка ударений (3-4 класс)

К концу начальной школы объём посильного текста составляет 100 слов.

Средняя школа

а) осуществление чтения про себя

б) объём текстов 0,5-0,75 стр.

в) начало работы над ознакомительным чтением (400-500 слов)

Старшая школа

а) развитие всех видов чтения

б) большое количество публицистических и научно-популярных текстов

Умения, которые необходимо формировать при работе над чтением в старшей школе:

  • умение понимать аргументацию
  • оценивать достоверность информации
  • отобрать значимую информацию
  • осуществлять анализ прочитанного

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: