Счет тройками (по три),по четыре и т. д. до счета по двадцать

Когда ребенок дойдет до прибавления по девять и счета по девятнадцать, можно сказать, что понятие ряда у него сформировано, арифметический счет полностью автоматизирован.

501 – (Кучурин, Менчинская) – разв. Мат. Предст. - … если вначале развития операция с количествами сводится лишь к непосредственному восприятию определенных множеств и числовых групп и ребенок вообще не считает, а воспринимает количество, то дальнейшее развитие характеризуется ломкой этой непосредственной формы и замещением ее иным процессом, где участвует ряд опосредованных вспомогательных знаков, и в частности таких, как расчленяющая речь, использование пальцев и других вспомогательных объектов, переврдящие ребенка к процессу пересчета.Дальнейшее развитие счетных операций снова связывается с радикальными перестройками принимающих в них участие психических функций, и счисление с помощью сложных счетных систем снова представляет качественно особое психологическое новообразование.

502 - … Если для маленького ребенка процесс счета целиком определяется восприятием формы, то в дальнейшем это отношение перевертывается и само восприятие формы определяется расчленяющими задачами счета. (Выготский Л.С. Основы дефектологии, СПб, Лань, 2003)

СОВЕТЫ:

При обучении счету, выделению одного предмета, двух – очень хорошо использовать крупные каминные спички. В конце работы, в виде поощрения, по просьбе ребенка, одну или две спички можно зажечь.

Дифференцировка один/два лучше всего встает на чем-нибудь вкусном: изюминках, орешках, конфетах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: