Знакомство с прибавлением по два лучше начинать после закрепления ряда 1-10. Этапы работы те же; только счет лучше начинать не на конкретных предметах, а сразу по табличке по ряду.
1. Пальчиком ребенка ведем по табличке и проговариваем, указывая на цифры: «Один прибавить два будет три. Два прибавить два будет четыре. … «
2 – 5 См. выше.
3. Прибавить 3, 4, 5,… до 20.
Этапы работы те же.
В. СЛОЖЕНИЕ ГРУППАМИ ЧИСЕЛ
1. Счет двойками (фактически умножение).
Здесь то же замечание, что и выше: счет только по ряду.
Счет двойками можно начинать после усвоения ряда 1-20. И удлинять его по мере усвоения все более длинных числовых рядов.
Здесь есть два варианта работы:
А) Складывать по таблице: «Два прибавить два, будет четыре. Четыре прибавить два будет шесть….»
Б) Сразу считать двойками: «два, четыре, шесть и т. д.
Выбор вырианта зависит от возможностей и интересов конкретного ребенка.
Этапы работы:
1. Счет двойками по ряду по таблице.
2. Счет двойками наизусть по ряду, после первой ошибки возвращаемся к работе по таблице.
---------------------------------------------------------------