Ритмичность

Ритмичность прививается ребенку с рождения. Это и укачивания, и поглаживания, и пение простейших песенок и потешек. Ритмическое покачивание и успокаивает ребенка, и напитывает его ритмом. Чтобы ребенок смог ритмично выдавать что-то на выходе (ходить, бегать, говорить, петь, планировать свои действия, думать), он должен много и долго получать ритмичность на входе - от родителей и близких ему людей.

Недаром так напитаны ритмом все народные способы воспитания ребенка. Колыбельки, качалочки и люльки, качели, детские игры, колыбельные песенки и потешки. А как ритмичны жители Африки, которых родители постоянно носят на себе, и они постоянно покачиваются в ритме движения. Негритянки из московских домов ребенка такой ритмичностью часто не обладают.

Современные дети, как правило, не каченные. Я разговаривала со многими логопедами, они, как и я, легко могут определить, качали ли ребенка в детстве, пели ли ему песенки или нет. Отсутствие ритмичности скажется на всех движениях ребенка, на его собранности, на его способности к концентрации внимания, на его мышлении и, особенно, на его речи.

Ритмичность настолько широкое понятие, что формировать ее можно почти в любых занятиях или играх ребенка: простейшие ладушки - только на просто похлопай, абы как, - а так как я, ритмично, а еще лучше под ритм какой-нибудь песенки. Ритмичными могут быть движения, звуки, рисунки (те же узоры). Главное, чтобы эти игры-занятия доставляли радость и вам и ребенку.

Ритм – это равномерное повторы через определенные промежутки. Понятие ряда основано на понятие ритма. Математический ряд – повтор единиц. (Размер самой единицы, как понятия, может быть различным, - так мы переходим к счету большими единицами, т.е. умножению).

ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ РЯДА

Понятие ряда можно формировать в следующей последовательности:*

А. ПЕРЕСЧЕТ ПО РЯДУ

Б. СЛОЖЕНИЕ

В. СЛОЖЕНИЕ ГРУППАМИ ЧИСЕЛ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: