А. Пересчет по ряду

1. Один – два**:

- дай один, дай два; сколько ты хочешь один или два (особенно действенно на конфетах или чем-нибудь вкусненьком); сначала я попрошу у тебя один или два, потом ты попросишь у меня.

-

2. 1,2,3 - так же.

3. Вводим цифровой ряд. Сначала короткий – 1,2,3.

- -----------------------------------------------------

- *Для детишек с ДЦП или не говорящих цифровой ряд можно вводить сразу, одновременно с первыми числами. Дети не проговаривают, а показывают на цифрах нужное количество чего-либо.

-

**Для детей с особыми проблемами обучения понятие два вводится по той же схеме, что и понятие один.

- ------------------------------------------------

- 1.Заготавливаеем табличку с написанным рядом цифр, и отдельные карточки с теми же цифрами (это задание с удовольствием выполняют сами мамы - ведь их ребенок учится считать!).

1 2 3 1: 2: 3

таблицаразрезать на карточки

2. Отрабатываем соотнесения числа и цифры: на любых образцах и предметах (включая собственные пальцы и звуки): «Покажи на табличке, сколько? … тебе дать, … у тебя есть, и т.д.» (На конфетах это особенно действенно).

3. Подбираем цифру к цифре – т. е. работа по принципу лото.

4. Составляем, по просьбе, ряд 1-3 из цифр-карточек, сначала по образцу, потом на память.

5. Пересчитываем на занятиях и дома все, что только возможно.

Здесь уже появляется ритмичность. Очень важно произносить числа в ритме, четко с одинаковыми интервалами. Во время своих занятий, при счете, желательно всегда подстукивать ребенку ритм по столу; останавливать ребенка, когда он торопится, требовать не быстроговорения, а ритмичноговорения ряда.

Ряд 1-5.

Загатавливаются табличка и карточки: __ 1 2 3 4 5___

1:2:3: 4: 5

разрезать

Этапы 1-5 те же. Только здесь уже появляется возможность использовать все пальцы.

Ряд 1-10.

Загатавливаются табличка и карточки:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1:2:3:4:5:6:7:8:9:10

разрезать

Пересчет 1-10 можно начинать после четкого запоминания ряда 1-5, одновременно с прибавлением по одному по ряду 1-5

Этапы те же.

Ряды 1-20, 1-30, 1-40 и т. д. До 1-100.

Б. СЛОЖЕНИЕ

1. Прибавить один.

Прибавлять по одному можно сразу после усвоения ряда 1-5.

Предметы численностью от 1 до 3 дети легко воспринимают на глаз и понятия пересчитывания и прибавления встают хуже.

От простого пересчета предметов переходим к прибавлению по одному.

1. Сначала на предметах: " «Один прибавить один, будет два. Два прибавить один будет три. …»

2. Потом по ряду, по табличке.

3. Устно, по ряду. В случае затруднения подсматриваем в табличку. Очень важно, чтобы ребенок не зазубривал ответы, а опирался на ряд.

4. Устно, вразнобой. В случае затруднения, подсматриваем в табличку.

5. Далее начинаем работать со следующим усвоенным рядом – 1-10, 1-20 и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: