1. Один – два**:
- дай один, дай два; сколько ты хочешь один или два (особенно действенно на конфетах или чем-нибудь вкусненьком); сначала я попрошу у тебя один или два, потом ты попросишь у меня.
-
2. 1,2,3 - так же.
3. Вводим цифровой ряд. Сначала короткий – 1,2,3.
- -----------------------------------------------------
- *Для детишек с ДЦП или не говорящих цифровой ряд можно вводить сразу, одновременно с первыми числами. Дети не проговаривают, а показывают на цифрах нужное количество чего-либо.
-
**Для детей с особыми проблемами обучения понятие два вводится по той же схеме, что и понятие один.
- ------------------------------------------------
- 1.Заготавливаеем табличку с написанным рядом цифр, и отдельные карточки с теми же цифрами (это задание с удовольствием выполняют сами мамы - ведь их ребенок учится считать!).
1 2 3 1: 2: 3
таблицаразрезать на карточки
2. Отрабатываем соотнесения числа и цифры: на любых образцах и предметах (включая собственные пальцы и звуки): «Покажи на табличке, сколько? … тебе дать, … у тебя есть, и т.д.» (На конфетах это особенно действенно).
|
|
3. Подбираем цифру к цифре – т. е. работа по принципу лото.
4. Составляем, по просьбе, ряд 1-3 из цифр-карточек, сначала по образцу, потом на память.
5. Пересчитываем на занятиях и дома все, что только возможно.
Здесь уже появляется ритмичность. Очень важно произносить числа в ритме, четко с одинаковыми интервалами. Во время своих занятий, при счете, желательно всегда подстукивать ребенку ритм по столу; останавливать ребенка, когда он торопится, требовать не быстроговорения, а ритмичноговорения ряда.
Ряд 1-5.
Загатавливаются табличка и карточки: __ 1 2 3 4 5___
1:2:3: 4: 5
разрезать
Этапы 1-5 те же. Только здесь уже появляется возможность использовать все пальцы.
Ряд 1-10.
Загатавливаются табличка и карточки:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1:2:3:4:5:6:7:8:9:10
разрезать
Пересчет 1-10 можно начинать после четкого запоминания ряда 1-5, одновременно с прибавлением по одному по ряду 1-5
Этапы те же.
Ряды 1-20, 1-30, 1-40 и т. д. До 1-100.
Б. СЛОЖЕНИЕ
1. Прибавить один.
Прибавлять по одному можно сразу после усвоения ряда 1-5.
Предметы численностью от 1 до 3 дети легко воспринимают на глаз и понятия пересчитывания и прибавления встают хуже.
От простого пересчета предметов переходим к прибавлению по одному.
1. Сначала на предметах: " «Один прибавить один, будет два. Два прибавить один будет три. …»
2. Потом по ряду, по табличке.
3. Устно, по ряду. В случае затруднения подсматриваем в табличку. Очень важно, чтобы ребенок не зазубривал ответы, а опирался на ряд.
4. Устно, вразнобой. В случае затруднения, подсматриваем в табличку.
5. Далее начинаем работать со следующим усвоенным рядом – 1-10, 1-20 и т. д.