Межселенная транспортная инфраструктура

Межселенные транспортные коммуникации и транспортно-коммуникационные коридоры. Межселенная транспортная инфраструктура включает транспортные коммуникации, сооружения и устройства, обеспечивающие внешние транспортные связи между поселениями и территориями (рис. 26). В ее состав входят:

· магистральные и местные железные дороги, подъездные и внутренние железнодорожные пути карьеров, предприятий;

· автомобильные дороги общего пользования (магистрального и местного значения) и ведомственные дороги сельскохозяйственных, лесохозяйственных предприятий, подъездные дороги промышленных предприятий, обходные и кольцевые автодороги, а также пешеходные дороги рекреационных и туристских районов, велотрассы;

· судоходные реки, каналы, морские и речные пор­ты, грузовые причалы и пассажирские пристани, базы маломерных судов;

· линии пригородного транспорта, а также вылетные за пределы городов линии городского пассажирского транспорта - метрополитена, трамвая троллейбуса.

К межселенной транспортной инфраструктуре, кроме транспортных коммуникаций, также относятся транспортные сооружения и устройства:

· аэропорты, аэродромы и вертодромы дальних и местных воздушных линий, сельскохозяйственной авиации; городские аэровокзалы;

· железнодорожные сортировочные станции, грузовые дворы, пассажирские станции с вокзалами, технические станции, локомотивные и вагонные депо;

· автовокзалы, автостанции; грузовые автостанции, терминалы;

· речные порты.

Сеть линий железнодорожного и автомобильно­го транспорта формирует урбанизированный плани­ровочный каркас территориальных образований. При этом большое значение имеют транспортно-коммуникационные коридоры - специфические транспортные русла, включающие про­ходящие параллельно магистральные железнодорожные линии и автомагистрали, зачастую в сочетании с реками, магистральными нефте- и газопроводами, ЛЭП и телекоммуникаций.

Классификация путей сообщения межселенного транспорта. По значимости пути сообщения (линии) межселенного транспорта подразделяют на международные (межгосударственные); национальные (межрегиональ­ные); региональные (внутрирегиональные); местные (локальные).

Международные (межгосударственные) транспортные связи Беларуси обеспечиваются трансъевропейскими транспортно-коммуникационны­ми коридорами, связывающими транспортные системы Западной и Восточной Европы (рис. 26):

· коридор № 2 (направление «Запад - Восток», от Бреста через Минск на Москву) - Берлин - Варшава - Минск - Москва – Н. Новгород;

· коридор № 9В (направление «Север - Юг») - Хельсинки – С.Петербург - Витебск - Орша - Могилев - Гомель - Киев - Любашевка - Кишинев - Бухарест - Димитровград - Александруполис (Греция);

· ответвление коридора № 9 В (направление «Се­вер - Юг») - Гомель - Жлобин - Минск – Молодечно - Вильнюс - Каунас - Клайпеда – Калининград. едусматривается также продле­ние трансъевропейского транспортно-коммуникацион­ного коридора № 5 (направление «Север - Юг») -Триест - Любляна - Будапешт - Ужгород - Львов в направлении Львов - Ровно - Сарны - Барановичи - Лида – Вильнюс.

Большое значение имеют транспортно-коммуникационные коридоры, не включенные в систему трансъевропейских, но обеспечивающие международ­ные связи Беларуси с Прибалтийскими странами Польшей, Украиной, Россией:

· Южные регионы России - Брянск - Гомель - Мозырь - Пинск - Брест – Варшава;

· Москва - Смоленск - Витебск - Полоцк - Даугавпилс – Рига;

· Варшава - Белосток - Гродно - Лида - Молодечно - Полоцк – С.Петербург.

Национальные (межрегиональные) транспор­тные связи –транспортные связи между столицей страны и городами национального и регионального значения.

Региональные транспортные связи- транспортные связи между городами регионального значения, прочими городами-центрами административных районов, а также транспортные связи центров административных районов между собой.

Местные (локальные) транспортные связи -связи центров административных районов с центральными усадьбами, между центральными усадьбами сельхозпредприятий, транспортные связи сельских поселений с центральными усадьбами, внутрихозяйственные транспортные связи.

Совершение транспортных связей международного, национального и регионального уровня предусматривается за счет повышения скорости движения и увеличения провозной способности.

В частности, следует учитывать возможности железной дороги. На европейском континенте, в Японии, динамично развиваются высокоскоростной железнодорожный транспорт со скоростями 300 - 350 км/час. Железнодорожный транспорт часто оказывается дешевле, комфортабельнее и безопаснее воздушного. Время, затрачиваемое на подготовку к перелету и сам перелет, зачастую больше времени на тот же путь по железной дороге.

Пространственная организация межселенных транспортных коммуникаций. Автомобильные дороги и относящиеся к ним сооружения, придорожные территории занимают огромную площадь. При протяженности внегородских автомобильных дорог Беларуси 74,5 тыс. км, дорогами и придорожными территориями занято около 7% территории страны, что значительно больше территории занятых городскими поселениями (менее 2% территории страны).

Вдоль межселенных транспортных коммуникации проектируется и строится развитая сеть объектов обслуживания водителей и пассажиров и автотранспорта. Важно создание вдоль автодорог архитектурных ансамблей, включающих рациональное размещение мест отдыха, ночлега, питания, торговли, санитарно-бытовых удобств, автозаправочных станций, станций технического обслуживания, автостоянок.

Одним из направлений совершенствования пространственной организации межселенных транспортных коммуникаций должно стать раскрытие историко-культурного и природного потенциала страны. Дорога может стать архитектурным сооружением, «вписанным» в ландшафт. Автомобильные дороги должны обеспечивать визуальное раскрытие прилегающих территорий с трассы при движении.

Многие природные ландшафты дорог являются культурным достоянием страны. В туристско-рекреационных районах целесообразно создание автомобильных дорог «пейзажного», «паркового» типа. Особо привлекательны такие дороги в Белорусском Поозерье, в долине Немана в других районах с живописными видами.

Вдоль дорог необходимо продолжать создание системы дорожной информации о памятных и достопримечательных местах (специальные указатели, маршрутные схемы и информационные табло на площадках отдыха, у сервисных зон и другие), а также монументально-декоративные объекты, обозначающие въезды в страну, области, города и т д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: