Реконструкция и модернизация транспортной инфраструктуры поселений

Особенности сложившейся транспортной инфраструктуры Беларуси и основные направления ее реконструкции и модернизации. За последние 20 лет уровень автомобилизации населения вырос в 2,3 раза и составляет для различных типов городов от 140 до 240 легковых автомобилей на 1000 жителей. Однако, в развитых европейских странах он составляет 500 автомобилей на 1000 жителей и более, поэтому следует прогнозировать, что он будет увеличиваться и дальше.

Строительство транспортных систем городов Беларуси во второй половине XX века, велось по генеральным планам, рассчитанным на меньший уровень автомобилизации населения. Загрязнение воздушного бассейна многих крупных, больших и средних городов, где автотранспорт стал основным источником загрязнения, достигло уровня, не отвечающего условиям безопасного проживания населения. Для ликвидации имеющихся проблем, требуется реконструкция транспортной сети городов.

Для обеспечения нормальной работы транспортных систем необходимо:

· привести в соответствие плотность и пропускную способность сети магистральных улиц городов с ожидаемой интенсивностью потоков транспорта;

· развивать в городах, и, в первую очередь в больших и крупных, в качестве альтернативы индивидуальному автотранспорту, массовый пассажирский транспорт, отдавая предпочтение «экологичным» видам электротранспорта (троллейбус, трамвай);

· увеличить количество автостоянок в центрах городов, вблизи объектов общественного обслуживания, автостоянок и гаражей в жилых районах, отдавая предпочтение строительству подземных и многоэтажных сооружений;

· формировать удобно расположенные транспортно-пересадочные узлы и общественно-транспортные центры, обеспечивающие сокращение потерь времени населением на передвижение;

· улучшать транспортные связи больших и крупных городов с пригородными территориями, взаимоувязывая транспортные магистрали с линиями пассажирского транспорта;

· улучшить транспортные связи сельских и малых городских поселений с крупными, большими и средними городами – опорными центрами систем расселения – для обеспечения надлежащего обслуживания жителей.

· формировать вдоль магистральных улиц и дорог специальные устройства, обеспечивающие защиту населения от автотранспорта, подземные и надземные переходы, защитные полосы зеленых насаждений, шумозащитные экраны и др.

13. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Инженерно-техническая инфраструктура – сово­купность инженерных сооружений (объектов) и ком­муникаций, обеспечивающих благоприятные санитарно-гигиенические и безопасные геофизические условия проживания населения, санитарно-технический комфорт жилых и производственных помеще­ний, а также защиту природной среды от негативных последствий жизнедеятельности населения. В со­ставе инженерно-технической инфраструктуры выделяются: системы телекоммуникаций, энер­госнабжения (газоснабжение, электроснабжение, теп­лоснабжение); водоснабжения и водоотведения (ка­нализация); водные системы и системы инженерной защиты территории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: