Содержание деятельности
воспитателя и детей
| Примечания
|
1. Вводная часть
|
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в лес на прогулку. Становитесь все за мной, в лес дремучий мы идём!
| Дети становятся полукругом на ковре возле воспитателя.
|
Физическое развитие
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять.
Как животных нам назвать?
| Ритмическая разминка.
Ходьба на месте. Хлопки в ладоши.
|
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются.
|
Ладони - «книжкой».
|
По картинкам всяк их знает:
Волк, лиса, медведь и заяц,
Белка, тигр, олень и лось.
| Указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой, начиная с мизинца; затем то же на правой руке.
|
Дом их – заросли густые.
Они дикие, лесные!
| Изобразить деревья, подняв руки над головой, растопырив пальцы.
|
2. Основная часть
|
Познавательное развитие
Воспитатель: Вот и наша лесная полянка,
только я тут что-то никого не вижу. А вы?
Дети: Мы тоже не видим.
Воспитатель: Наверное, звери спрятались в листве и наблюдают за нами. Сейчас каждый из вас возьмёт по одному листочку и посмотрит, может там есть подсказка.
Дети: Да, есть!
|
На ковре разложены листья-карточки.
|
Воспитатель: А на листочках, и, правда, письма от зверей, давайте их прочитаем. Рассаживайтесь поудобнее, начинаем.
| Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом на ковре.
|
Воспитатель: «Друзья, кому нужны иглы, обращайтесь ко мне!» Ребята, как вы думаете, от кого эта записка?
Дети: От ежа.
Воспитатель: Правильно, от ежа. А эта записка от кого: «Что-то очень скучно стало одному выть на луну… Ищу компанию друзей!»
Дети: Волк.
Воспитатель: «Всем! Всем! Всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в году обращайтесь ко мне!»
Дети: Лось.
Воспитатель: «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!»
Дети: Лиса.
Воспитатель: «Мечтаю о новой шубке, старая поизносилась! Готова купить за мешок орехов. Доставить в дупло на старом дубе!»
Дети: Белка.
Воспитатель: «Нужна помощь! Боюсь всего на свете! Кто готов мне помочь, ищите меня под ракитовым кустом!»
Дети: Заяц.
Воспитатель: «Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом!»
Дети: Медведь!
Воспитатель: Однажды с медведем случилась такая вот необыкновенная история…
Раз студёною зимой по опушке лесной
Шёл медведь к себе домой
В шубке тёплой меховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик,
Тёмный лес весь зашумел,
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»
С той поры медведь решил,
Что зимой надо спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Воспитатель: Поможем, ребята, найти животным потерянные хвосты?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Ребята, здесь есть хвосты и африканских животных. А знаете ли вы, хвосты каких африканских животных здесь изображены?
Дети: Обезьяны, слона, льва.
Воспитатель: Думаю, что в тот день, когда медведь проходил по лесу, эти животные также оказались в нашем лесу. Может быть они приходили в гости к нашим диким животным? Удивительная история! Но чудеса на этом не заканчиваются!
Воспитатель: Сегодня хочу показать вам, как наши пальчики умеют очень быстро рисовать. Займите свои места за столами.
| Чтение писем от зверей.
По мере отгадывания загадок детьми, воспитатель выставляет на доску картинки с изображением животных.
Воспитатель читает стихотворение «сказочным» голосом под музыкальный фон - звукозапись «Музыка леса».
Игра «Чей хвост?»
По ходу игры воспитатель спрашивает у детей, хвост какого животного они нашли, обращая внимание на форму хвоста.
Дети прикрепляют хвост-прищепку к соответствующему животному.
Дети садятся на рабочие места.
|
Художественно-эстетическое развитие
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на материал, необходимый для работы. Он находится у вас на рабочих столах.
Послушайте правила рисования пальчиками:
1.Макать в краску и отпечатывать на бумаге надо так, как необходимо для того рисунка, какой вы изображаете.
2.Первый рисунок не спешите рисовать самостоятельно, выполняйте работу в той последовательности, которую я вам покажу.
4. Используйте маленькие пальчики для выполнения маленьких деталей рисунка, большие пальчики - для выполнения больших деталей рисунка.
3.После выполнения рисунка уберите краску с ладошек влажной тряпочкой.
Воспитатель: Предлагаю приступить к работе под музыку леса. При возникновении трудностей, обращайтесь ко мне.
Воспитатель: Ребята, предлагаю дополнить работу изображением деревьев.
|
На слайдах демонстрируются варианты рисования разными пальчиками.
Воспитатель объясняет технику изображения животного отпечатками пальцев.
Воспитатель использует метод полного показа, демонстрирует последовательность выполнения действий рисования: голова животного, туловище, лапы (ноги), хвост, уши.
|
3. Заключительная часть
|
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои рисунки, какие они у вас красивые! Вам понравилось рисовать пальчиками?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Я думаю, что вы все хотите показать друг другу свои рисунки. Покажете их?
Дети: Да, покажем.
Воспитатель: Вы все хорошо потрудились, и у вас получились красивые рисунки.
Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться с прогулки по лесу обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с животными, которых мы там встретили.
Воспитатель: Побывали мы в лесу, повстречали там…
Дети: Лису.
Воспитатель: Вокруг колючей ёлки бродят злые…
Дети: Волки.
Воспитатель: Слышу топот чьих-то ножек. По тропинке ходит…
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Беленький да маленький под кусточком…
Дети: Заинька.
Воспитатель: Начал громко вдруг реветь в берлоге своей неуклюжий…
Дети: Медведь.
Воспитатель: Чтобы снова не разбудить медведя, давайте тихо скажем нашим гостям: «До свидания!»
|
В конце занятия воспитатель рассматривает рисунки, интересуется, какое животное больше понравилось рисовать.
Дети показывают друг другу свои рисунки.
Воспитатель читает детям рифмовки, которые они заканчивают названием животного.
Детьми прощаются с животными.
|