Ход НОД

Содержание деятельности воспитателя и детей Примечания
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в лес на прогулку. Становитесь все за мной, в лес дремучий мы идём! Дети становятся полукругом на ковре возле воспитателя.
Физическое развитие Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять. Как животных нам назвать? Ритмическая разминка. Ходьба на месте. Хлопки в ладоши.
С людьми они не знаются, В лесу живут, скрываются. Ладони - «книжкой».
По картинкам всяк их знает: Волк, лиса, медведь и заяц, Белка, тигр, олень и лось. Указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой, начиная с мизинца; затем то же на правой руке.
Дом их – заросли густые. Они дикие, лесные! Изобразить деревья, подняв руки над головой, растопырив пальцы.
2. Основная часть
Познавательное развитие Воспитатель: Вот и наша лесная полянка, только я тут что-то никого не вижу. А вы? Дети: Мы тоже не видим. Воспитатель: Наверное, звери спрятались в листве и наблюдают за нами. Сейчас каждый из вас возьмёт по одному листочку и посмотрит, может там есть подсказка. Дети: Да, есть! На ковре разложены листья-карточки.
Воспитатель: А на листочках, и, правда, письма от зверей, давайте их прочитаем. Рассаживайтесь поудобнее, начинаем. Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом на ковре.
Воспитатель: «Друзья, кому нужны иглы, обращайтесь ко мне!» Ребята, как вы думаете, от кого эта записка? Дети: От ежа. Воспитатель: Правильно, от ежа. А эта записка от кого: «Что-то очень скучно стало одному выть на луну… Ищу компанию друзей!» Дети: Волк. Воспитатель: «Всем! Всем! Всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в году обращайтесь ко мне!» Дети: Лось. Воспитатель: «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!» Дети: Лиса. Воспитатель: «Мечтаю о новой шубке, старая поизносилась! Готова купить за мешок орехов. Доставить в дупло на старом дубе!» Дети: Белка. Воспитатель: «Нужна помощь! Боюсь всего на свете! Кто готов мне помочь, ищите меня под ракитовым кустом!» Дети: Заяц. Воспитатель: «Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом!» Дети: Медведь! Воспитатель: Однажды с медведем случилась такая вот необыкновенная история… Раз студёною зимой по опушке лесной Шёл медведь к себе домой В шубке тёплой меховой. Шёл он, шёл к своей берлоге По просёлочной дороге И, шагая через мост, Наступил лисе на хвост. Подняла лисица крик, Тёмный лес весь зашумел, И медведь с испугу вмиг На сосну большую влез. На сосне весёлый дятел Белке домик конопатил И промолвил: «Ты, медведь, Должен под ноги смотреть!» С той поры медведь решил, Что зимой надо спать, По тропинкам не гулять, На хвосты не наступать. Воспитатель: Поможем, ребята, найти животным потерянные хвосты? Дети: Да, поможем! Воспитатель: Ребята, здесь есть хвосты и африканских животных. А знаете ли вы, хвосты каких африканских животных здесь изображены? Дети: Обезьяны, слона, льва. Воспитатель: Думаю, что в тот день, когда медведь проходил по лесу, эти животные также оказались в нашем лесу. Может быть они приходили в гости к нашим диким животным? Удивительная история! Но чудеса на этом не заканчиваются! Воспитатель: Сегодня хочу показать вам, как наши пальчики умеют очень быстро рисовать. Займите свои места за столами. Чтение писем от зверей. По мере отгадывания загадок детьми, воспитатель выставляет на доску картинки с изображением животных. Воспитатель читает стихотворение «сказочным» голосом под музыкальный фон - звукозапись «Музыка леса». Игра «Чей хвост?» По ходу игры воспитатель спрашивает у детей, хвост какого животного они нашли, обращая внимание на форму хвоста. Дети прикрепляют хвост-прищепку к соответствующему животному. Дети садятся на рабочие места.
Художественно-эстетическое развитие Воспитатель: Ребята, обратите внимание на материал, необходимый для работы. Он находится у вас на рабочих столах. Послушайте правила рисования пальчиками: 1.Макать в краску и отпечатывать на бумаге надо так, как необходимо для того рисунка, какой вы изображаете. 2.Первый рисунок не спешите рисовать самостоятельно, выполняйте работу в той последовательности, которую я вам покажу. 4. Используйте маленькие пальчики для выполнения маленьких деталей рисунка, большие пальчики - для выполнения больших деталей рисунка. 3.После выполнения рисунка уберите краску с ладошек влажной тряпочкой. Воспитатель: Предлагаю приступить к работе под музыку леса. При возникновении трудностей, обращайтесь ко мне. Воспитатель: Ребята, предлагаю дополнить работу изображением деревьев. На слайдах демонстрируются варианты рисования разными пальчиками. Воспитатель объясняет технику изображения животного отпечатками пальцев. Воспитатель использует метод полного показа, демонстрирует последовательность выполнения действий рисования: голова животного, туловище, лапы (ноги), хвост, уши.
3. Заключительная часть
Социально-коммуникативное развитие Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои рисунки, какие они у вас красивые! Вам понравилось рисовать пальчиками? Дети: Да, понравилось. Воспитатель: Я думаю, что вы все хотите показать друг другу свои рисунки. Покажете их? Дети: Да, покажем. Воспитатель: Вы все хорошо потрудились, и у вас получились красивые рисунки. Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться с прогулки по лесу обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с животными, которых мы там встретили. Воспитатель: Побывали мы в лесу, повстречали там… Дети: Лису. Воспитатель: Вокруг колючей ёлки бродят злые… Дети: Волки. Воспитатель: Слышу топот чьих-то ножек. По тропинке ходит… Дети: Ёжик. Воспитатель: Беленький да маленький под кусточком… Дети: Заинька. Воспитатель: Начал громко вдруг реветь в берлоге своей неуклюжий… Дети: Медведь. Воспитатель: Чтобы снова не разбудить медведя, давайте тихо скажем нашим гостям: «До свидания!» В конце занятия воспитатель рассматривает рисунки, интересуется, какое животное больше понравилось рисовать. Дети показывают друг другу свои рисунки. Воспитатель читает детям рифмовки, которые они заканчивают названием животного. Детьми прощаются с животными.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: