Профилактика. Чтобы избежать мучительных последствий сколиозов, необходимы профилактически меры

Чтобы избежать мучительных последствий сколиозов, необходимы профилактически меры:

- полноценное питание с достаточным содержанием белков животного происхождения (мясо, рыба, молочные продукты). К сожалению дети предпочитают еду вкусную по их понятиям, но совершенно не полезную и даже вредную (чипсы, сухарики, мивину, жевательные резинки, чупа-чупсы и др.). Разъяснения о не полезности этой еды эффекта не дают. На территории сельского совета резко сократилось количество коров и соответственно натурального молока. То молоко, которое в торговой сети, вызывает иногда сомнения. Дети недополучают необходимых для их развития веществ.;

- регулярные занятия физкультурой и спортом, посильным повседневным физическим трудом, что в условиях села не вызывает проблем (перекапывания огорода, прополка грядок, сбор овощей и фруктов), избегая при этом вынужденных неудобных поз в течении длительного времени, чередуя при этом виды работ (подготовка дров к зиме, работа в цветнике, уход за цветами, уборка жилых помещений, мытье полов, уборка подсобных помещений, уход за животными);

- сидение за партой соответствующего роста, активный отдых во время перемен с соблюдением правил техники безопасности (!), физминутки на каждом уроке;

- в свободное время меньше просиживать перед телевизором, компьютером, а активно отдыхать, заниматься спортом;

- во время подготовки уроков следить постоянно за позой, чередовать виды работ, чтобы избежать длительного пребывания в одной и той же позе, избегать переутомлений;

- дети с проблемами опорно-двигательной системы должны наблюдаться у врача и посещать занятия корригирующей физкультуры, которые ведет специалист – учитель физкультуры.

ВЫВОДЫ

Ежегодные углубленные медицинские осмотры показывают неуклонный рост нарушения осанки и сколиозов у учащихся нашей школы. Эта проблема очень актуальна.

Исследования методами наблюдений и опросов показали, что причинами этого являются:

- длительное сидение за партами в неправильной позе;

- неправильное ношение портфелей (все время в одной и той же руке, на одном плече, ношение ранца с плохо подогнанными лямками);

- неполноценное питание учащихся в период интенсивного роста скелета, в период полового созревания;

- слабое физическое развитие, особенно мышц спины;

- малоподвижный образ жизни;

- сон на мягкой постели всегда на одном и том же боку;

- повышенная нагрузка и утомление мышечного аппарата;

- единичные случаи врожденных сколиозов как следствие нарушений скелета во время внутриутробного развития;

- генетическая предрасположенность, когда в семье все дети имеют одну и ту же аномалию.

Нарушения исправить невозможно только в редких случаях (при врожденных и генетических нарушениях). В большинстве случаях чтобы избежать мучительных последствий сколиозов и нарушений осанки, необходимы профилактические меры. Болезнь легче предупредить, чем ее лечить.

Профилактика сколиозов и нарушений осанки состоит в исключении всех моментов, способствующих их развитию.

В нашей школе в процессе исследований проводилась и продолжает проводиться профилактическая и просветительская работа. Проводятся беседы по классам, контролируется положение учащихся за партами, проводятся подвижные игры во время перемен. В каждом классе санпосты помогают учителям следить за осанкой учащихся. На каждом уроке проводятся физпаузы. Это принесло свои плоды. Уменьшился рост количества нарушений осанки. Работу нужно продолжать, чтобы правильная осанка стала привычной для ребенка и в дальнейшем.

Мы предлагаем обратиться в Совет Министров с предложением, чтобы парты для школьников 1 ступени делались с подставкой для ног, а для отдельных ребят выполнялись по индивидуальному заказу.

Чтобы не носить ежедневно множество учебников в школу и обратно, хорошо бы иметь второй экземпляр учебников в школе. Принадлежности для уроков труда, изобразительного искусства, физической культуры малыши оставляют в шкафах в школе уже сейчас.

Для учащихся старших классов, где это возможно, практиковать спаренные уроки.

Общие усилия дадут положительный результат.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белопольский Ю.А. «Болезни сердца». Изд. Харьков 2010

2. «Гипертонический мор» Саломатин. 23.10.2007г. Газета «Публика»

3. «Гиперковарная болезнь» Телемир №28. от 10.07.2

4. Журнал «Физкультура и здоровье», 1986г. – выпуск первый, 1992г. – выпуск второй,

5. Кальченко Е. И. Гигиеническое обучение и воспитание школьников. Москва: «Просвещение»,1984г.

6. «Остановись, стресс!» Телемир №36.

7. Петров Ф. Н., Серенко А. Ф. Популярная медицинская энциклопедия, 1970.

8. Шабакова А.Н. Справочник Фельдшера. Издание второе – стереотипное. Москва: «Медицина», 1986г.

9. Шабатура Н. Н., Матягин Н. Ю., Мотузный В. А. Биология человека.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Фото 1,2. За партами дети размещены соответственно росту, но дети не всегда следят за осанкой, несмотря на постоянные напоминания учителей.

Фото 3. Локти не всегда лежат на парте, опускание одной руки под стол влечет за собой наклон туловища в эту сторону. Одно плечо выше, другое ниже.

Фото 4. Вывинутые вперед локти приводят к тому, что спина не касается спинки стула – это ведет к формированию круглой спины.

Фото 5. Некоторые ребята кладут локоть левой руки на спинку стула, что приводит к развороту корпуса вокруг своей оси.

Фото 6. Некоторые ребята очень низко наклоняются над тетрадью, наваливаясь на крышку стола, что ведет к сдавлению грудной клетки.

Фото 7,8. Во время урока учителя проводят физминутки, чтобы дети размялись, распрямили конечности, дали отдых мышцам.

Фото 9, 10. Многие дети носят портфели с одной лямкой на одном плече. Малыши носят перегруженные ранцы, у которых не всегда правильно подогнаны лямки.

Фото 11 – 14. Занятия корригирующей физкультурой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: