Фамилия, имя, отчество больного ________________________________________________________________
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День пребывания в стац. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
П | АД | Т° | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | |||||||||||||||||||||||||||||||||
41° | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40° | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39° | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38° | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37° | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36° | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35° | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дыхание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вес | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпито жидкости | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суточное кол-во мочи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стул | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ванна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема: «Физиология родов. Клиническое течение родов»
|
|
|
|
1. Дайте определения понятиям:
Роды – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контракция – _______________________________________________
Ретракция – _________________________________________________
Дистракция – _______________________________________________
Пояс прилегания – ___________________________________________
Контракционное кольцо – _____________________________________
Прелиминарный период – ______________________________________
Передние воды – _____________________________________________
Задние воды – _______________________________________________
Плодный пузырь – ____________________________________________
Схватки – __________________________________________________
Потуги – ___________________________________________________
Роженица – _________________________________________________
|
|
2. Заполните схему «Периоды родов»
I | II | III | ||
1. ______________ 2. ______________ 3. ______________ 4. ______________ | 1. ______________ 2. ______________ 3. ______________ 4. ______________ 5. ______________ 6. ______________ 7. ______________ | 1. ______________ 2. ______________ 3. ______________ |
3. Перечислите симптомы предвестников родов:
1. _____________________________________________________
_______________________________________________________
2. _____________________________________________________
_______________________________________________________
3. _____________________________________________________
_______________________________________________________
4. _____________________________________________________
_______________________________________________________
5. _____________________________________________________
_______
4. Заполните схему «Отхождение околоплодных вод»
Отхождение вод | Открытие маточного зева |
1. ___________________________ 2. ___________________________ 3. ___________________________ | 1. ___________________________ 2. ___________________________ 3. ___________________________ |
5. Отметьте по рисункам врезывание и прорезывание головки, дайте устное объяснение.
8. Дайте определение понятиям:
Биомеханизм родов:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущая точка – _____________________________________________
Точка фиксации – ____________________________________________
Родовая опухоль – ____________________________________________
Кефалогематома – ___________________________________________
9. Заполните таблицу «Биомеханизм родов при затылочном предлежании»
Передний вид | Задний вид |
I. ___________________________ II. ___________________________ III. __________________________ IV.___________________________ | I. ___________________________ II. ___________________________ III. __________________________ IV.___________________________ V. ___________________________ |
10. Отметьте на рисунках I-III момент биомеханизма родов
11. Перечислите обязанности акушерки приемного отделения:
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Домашнее задание:
1. Решите ситуационные задачи:
Задача № 1.
Головка плода в плоскости входа в малый таз, стреловидный шов в правом косом размере, малый родничок сзади справа, большой спереди слева, ниже расположен малый родничок.
Каково положение плода, позиция, вид и предлежание плода?
|
|
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Задача № 2.
Головка плода малым сегментом, стреловидный шов в левом косом размере, малый родничок справа, кпереди, большой родничок слева кзади.
Каково положение плода, позиция, вид и предлежание плода?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
___________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
«Ведение первого периода родов»
Напишите алгоритм работы акушерки в 1 периоде родов:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите обязанности акушерки предродовой палаты:
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
6. Опишите алгоритм проведения «Термометрии»
Приготовить | Места термометрии | Время измерения |
1. _________________ 2. _________________ 3. _________________ 4. _________________ | 1. _________________ 2. _________________ 3. _________________ 4. _________________ | t = |
Кратность измерения ________ раз в сутки |
После термометрии термометры дезинфицируют(продолжить фразу)__________________________________________________
1. Перечислите обязанности акушерки родзала:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание по теме ведение физиологических родов:
1. Дайте определение понятиям:
Промежность - ______________________________________________
Родовые изгоняющие силы - ___________________________________
Роженица - _________________________________________________
2. Отметьте по рисунку места выслушивания ясного сердцебиения плода соответственно его положению:
1. Передний вид, I позиция, головное предлежание. 2. Задний вид, I позиция, головное предлежание. 3. Передний вид, II позиция, головное предлежание. 4. Задний вид, II позиция, головное предлежание. 5. Передний вид, II позиция, тазовое предлежание. 6. Задний вид, II позиция, тазовое предлежание. 7. Передний вид, II позиция, тазовое предлежание. 8. Задний вид, II позиция, тазовое предлежание. |
3. Заполните таблицу «Оснащение для обработки новорожденного»
Обработка новорожденного | |
Первичная | Вторичная |
1. __________________________ 2. __________________________ 3. __________________________ 4. __________________________ 5. __________________________ 6. __________________________ | 1. __________________________ 2. __________________________ 3. __________________________ 4. __________________________ 5. __________________________ |
4. На браслетках и медальоне записывают: