Расчет эффективной мощности

Цель и содержание контрольной работы

Целью контрольной работы является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении первой части курса «Автомобили» и приобретение навыков в использовании справочной литературы.

Контрольная работа состоит из пояснительной записки и графической части.

Графическая часть состоит из одного листа формата А3. На листе приводится: внешняя скоростная характеристика, график динамического фактора.

Пояснительная записка содержит:

- титульный лист;

- бланк задания;

- введение;

- характеристику прототипа;

- расчет эффективной мощности;

- построение внешней скоростной характеристики;

- определение количества передач и передаточных чисел трансмиссии;

- расчет тягово-динамических характеристик;

- построение динамической характеристики;

- библиографический список;

- приложения.

Объем записки 8-12 листов формата А4.


Теоретический раздел

Техническую характеристику автомобиля-прототипа предлагается свести в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 – Характеристика прототипа

Модель автомобиля  
Габаритные размеры, мм
Длина  
Ширина  
Высота  
База  
Колея, мм
Передних колес  
Задних колес  
Объем багажного отделения, дм. кв.  
Высота
Коэффициент аэродинамического сопротивления  
Двигатель
Минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин  
Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин  
Номинальная мощность, кВт при об/мин  
Крутящий момент, Н·м, при об/мин  
Весовые характеристики
Масса в снаряженном состоянии, кг  
Грузоподъемность, кг  
Полная масса, кг  
Скоростные характеристики
Максимальная скорость, км/ч  
Время разгона до 100 км/ч, сек  
Расход топлива на 100 км, л
при 90 км/ч  
при 120 км/ч  
городской цикл  
Передаточные отношения трансмиссии
1-я передача  
2-я передача  
3-я передача  
4-я передача  
5-я передача  
Главная передача  
Задний ход  
Шины  

Определение мощности двигателя и построение его внешней скоростной характеристики

Скоростная характеристика двигателя представляет собой выраженную графическую зависимость основных параметров, характеризующих работу двигателя (мощность, крутящий момент и др.), от угловой скорости коленчатого вала.

Расчет эффективной мощности

Необходимую эффективную мощность двигателя проектируемого автомобиля определяют по указанным, в технической характеристике величинам , из уравнения мощностного баланса при движении автомобиля с максимальной скоростью:

, (2.1)

где - коэффициент сопротивления дороги при максимальной скорости автомобиля (таблица 3.3);

- сила тяжести от полной массы автомобиля, Н;

,

где - полная масса автомобиля, , -собственная масса автомобиля, кг. (таблица 2.1), - грузоподъёмность автомобиля, кг (таблица 3.4);

- максимальная скорость автомобиля, м/с (таблица 3.5);

FB=W - фактор сопротивления воздуха, Нс22;

- коэффициент обтекаемости, Нс24 (таблица 3.6);

FB лобовая площадь автомобиля, м2 (легковые автомобили , грузовые автомобили , где В – габаритная высота автомобиля, Ш – габаритная ширина автомобиля, - колея передней оси автомобиля);

- механический КПД трансмиссии (легковые автомобили = 0,88 – 0,92, грузовые автомобили = 0,75 – 0,85).

Скоростная характеристика, полученная при полном дросселе (бензиновый двигатель) или при положении рейки топливного насоса, соответствующем номинальной мощности называется внешней скоростной характеристикой. Любая скоростная характеристика, полученная при других положениях органов управления называется частичной скоростной характеристикой.

При проектировании нового двигателя характеристики строят по эмпирическим зависимостям, полученным на основании обработки большого числа опытных данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: