Метод балльной оценки риска

Вычленяются отдельные направления - источники риска (аналог п.2 алгоритма) и осуществляется их балльная оценка.

Пример: М.Стоддард. Выделены факторы, вносящие риск в бизнес в целом.

Каждый оценивается по десятибалльной шкале.

1. Потребность в капитале (чем больше, тем больше риск).

2. Степень прочности позиций на рынке.

3. Наличие устоявшейся системы сбыта.

4. Степень необходимости продукции населению.

5. Наличие постоянного и стабильного снабжения.

6. Степень вмешательства государства по вопросам ценообразования и распределения продукции и прибыли.

7. Размер штата сотрудников.

8. Близость к пределу цен (считается, что для продукции он в 10 раз превышает себестоимость, а для услуг - в 3).

9. Частота и регулярность приобретения выпускаемой продукции (идеал - несколько постоянных оптовых покупателей).

10. Степень новизны продукции.

11. Степень доверия со стороны потребителей (готовность к предоплате).

12. Скорость физического и морального старения продукции.

13. Степень рискованности продукции.

14. Наличие конкуренции (конкуренции нет - риск велик, т.к. видимо нет спроса на эту продукции, т.е. нужно сформировать. Конкуренция велика - риск велик).

15. Безупречность нравственности сотрудников.

Выводы:

1. Это для бизнеса в целом. Для конкретных решений подобную анкету трудно унифицировать, надо каждый раз разрабатывать самостоятельно.

2. Это - вершина айсберга. Для практического использования надо существенно детализировать.

3. Самое тонкое - интерпретация полученных оценок - скрыто.

Метод «калькуляции» рисков, основанный на детерминированном


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: