Предложение. Факторы рыночного предложения. Закон предложения

Предложение масса товаров и платных услуг, предлагаемых к реализации в определенное время по определенной цене. Их стоимость характеризует стоимостной объем предложения.

Аналогично закону спроса в рыночной экономике действует закон предложения: величина предложения находится в прямой зависимости от направления изменения уровня цен при прочих равных условиях. То есть с повышением цен соответственно вырастает и величина предложения, с понижением цен сокращается и предложение. Например, при цене Р1 производимое и реализуемое количество продукции будет Q1. Теперь предположим, что стоимость сырья снизилась. Как это повлияет на предложение? Кривая предложения S на графике 3 показывает, какой объем товара производители готовы продать в зависимости цены на рынке.

График 3. Кривые предложения

Снижение стоимости сырья, как и любое снижение затрат, делает производство более прибыльным, стимулирует его развитие, предоставляя новым фирмам возможность выйти на рынок со своим товаром. (Неценовые факторы изменения предложения: цены на ресурсы; уровень технологии производства; налоги и дотации; цены на взаимозаменяемые (взаимодополняемые) товары; прогноз продавцов на динамику спроса, цен, доходов и др.; число продавцов). Поэтому если цена на рынке остается на уровне Р1, то можно ожидать увеличения выпуска продукции (рост от Q1 до Q2 на графике 3). Выпуск растет независимо от цены, а поэтому вся кривая предложения сдвигается вправо (смещение от S к S').


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: