МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени А.А.БОГОМОЛЬЦА
“Утвержден”
на методическом совещании
кафедры педиатрии №1
Заведующий кафедрой
профессор А.В. Тяжка
“______” _____________ 2007г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическому (семинарскому занятию)
Учебная дисциплина | Пропедевтическая педиатрия |
Модуль № | |
Содержательный модуль № | |
Тема занятия | Специализированные смеси. Основные методы и принципы питания детей старше года. |
Курс | |
Факультет | І медицинский |
Киев 2007
Специализированные смеси. Основные методы и принципы питания детей старше года
Актуальность темы. Разработка и организация промышленного производства лечебного и профилактического питания - большое достижение детской нутрициологии. Это обусловлено тем, что построенное на научных основах, правильно организованное питание является неотъемлемой частью комплексной терапии детей при многих заболеваниях. А при некоторых наследственно обусловленных болезнях – единым методом лечения, способным предупредить на ранних стадиях развитие тяжелых осложнений, умственное и физическое отставание, инвалидность и смертность детей.
|
|
Питание детей после года является переходным от вскармливания грудью к питанию взрослого человека. Еще не завершенное формирование структуры и функции пищеварительного канала предопределяет особенность питания детей этого возраста, которая состоит в необходимости механического щажения пищеварительного канала, а также тщательного качественного и количественного соответствия пищи потребностям организма. Полноценное питание детей раннего возраста должно удовлетворять интенсивное развитие и дифференциацию органов и тканей, в особенности головного мозга, костной ткани, сосудов, скелетных мышц и миокарда, эндокринных органов.
Конкретные цели:
Трактовать основные положения относительно определения строгих медицинских показаний к лечебному и профилактическому питанию с учетом специфики заболевания и индивидуальных особенностей ребенка.
Усвоить основные принципы проведения лечебного и профилактического вскармливания детей 1-го года жизни и других возрастных групп с учетом показаний.
Анализировать суточный рацион детей разного возраста, которые находятся на лечебном и профилактическом питании, в зависимости от наличия той или другой патологии.
Овладеть основными методами и принципами питания детей старше года.
Базовые знания, умения, навыки, необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция)
|
|
Название предыдущих дисциплин | Полученные навыки |
Нормальная анатомия Патологическая физиология Биохимия Медицинская генетика | Применять знание о строении ЖКТ у детей. Объяснять особенности функционирования органов и систем детского организма при наличии патологических состояний. Определять значимость компонентов лечебного и профилактического питания с учетом специфики заболевания и индивидуальных особенностей ребенка. Оценивать значимость рационального питания детей для полноценного гармонического развития ребенка. Особенностиферментативной активности пищеварительных соков в раннем возрасте. |