Базовые знания, умения, навыки, необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени А.А.БОГОМОЛЬЦА

“Утвержден”

на методическом совещании

кафедры педиатрии №1

Заведующий кафедрой

профессор А.В. Тяжка

“______” _____________ 2007г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическому (семинарскому занятию)

Учебная дисциплина Пропедевтическая педиатрия
Модуль №  
Содержательный модуль №  
Тема занятия Специализированные смеси. Основные методы и принципы питания детей старше года.
Курс  
Факультет І медицинский

Киев 2007

Специализированные смеси. Основные методы и принципы питания детей старше года

Актуальность темы. Разработка и организация промышленного производства лечебного и профилактического питания - большое достижение детской нутрициологии. Это обусловлено тем, что построенное на научных основах, правильно организованное питание является неотъемлемой частью комплексной терапии детей при многих заболеваниях. А при некоторых наследственно обусловленных болезнях – единым методом лечения, способным предупредить на ранних стадиях развитие тяжелых осложнений, умственное и физическое отставание, инвалидность и смертность детей.

Питание детей после года является переходным от вскармливания грудью к питанию взрослого человека. Еще не завершенное формирование структуры и функции пищеварительного канала предопределяет особенность питания детей этого возраста, которая состоит в необходимости механического щажения пищеварительного канала, а также тщательного качественного и количественного соответствия пищи потребностям организма. Полноценное питание детей раннего возраста должно удовлетворять интенсивное развитие и дифференциацию органов и тканей, в особенности головного мозга, костной ткани, сосудов, скелетных мышц и миокарда, эндокринных органов.

Конкретные цели:

Трактовать основные положения относительно определения строгих медицинских показаний к лечебному и профилактическому питанию с учетом специфики заболевания и индивидуальных особенностей ребенка.

Усвоить основные принципы проведения лечебного и профилактического вскармливания детей 1-го года жизни и других возрастных групп с учетом показаний.

Анализировать суточный рацион детей разного возраста, которые находятся на лечебном и профилактическом питании, в зависимости от наличия той или другой патологии.

Овладеть основными методами и принципами питания детей старше года.

Базовые знания, умения, навыки, необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция)

Название предыдущих дисциплин Полученные навыки
Нормальная анатомия Патологическая физиология Биохимия Медицинская генетика Применять знание о строении ЖКТ у детей. Объяснять особенности функционирования органов и систем детского организма при наличии патологических состояний. Определять значимость компонентов лечебного и профилактического питания с учетом специфики заболевания и индивидуальных особенностей ребенка. Оценивать значимость рационального питания детей для полноценного гармонического развития ребенка. Особенностиферментативной активности пищеварительных соков в раннем возрасте.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: