Предприятию необходимо составить прогноз объем продаж, т.к. это является частью сбытовой программы.
Для этого решим использовать метод Дельфи. Данные проведенного опроса экспертов о перспективах объемов продаж представлены в таблице.
| № эксперта | |||||||||||||
| Объемы продаж |
Известно, что при численности экспертов меньше 100 чел. Не рекомендуется создавать больше 10 интервалов. В данном случае целесообразно взять 5 интервалов:
Величина интервала =
=3
Найдем среднее значение каждого интервала и частоту интервалов, т.е. количество экспертов, которые отдали предпочтения данному варианту.
| Объем продаж в интервальном ряду | 9-12 | 12-15 | 15-18 | 18-21 | 21-24 |
| Среднее значение интервала | =10,5
| =13,5
| =16,5
| =19,5
| =22,5
|
| Значения, которые попали в интервал | 10, 11,12, 9, 11, 12, 10 | 15, 13, 14, 15, 15, 14, 14,13 | 16, 17, 16, 18, 17, 18 | 19, 20, 19, 20, 21 | 22,24 |
| Средние значение | = 10,71
| =14,13
| = 17
| = 19,8
| 23
|
| Количество экспертов, отдавших предпочтения |
Определяем среднюю величину прогнозируемого объема продаж:
Vср =
,
где Vi – средне значение интервала
mi – количество экспертов.
Vср =
= 15,1 млн. шт.
Vср =
= 15,54 млн. шт.
Необходимо определить также объем продаж, которому отдали предпочтение большинство экспертов (т.е. моду):
М0 = Vr-1 + ((mr – mr-1)/(2 mr – mr-1- mr+1))/(Vr - Vr-1)
М0 = 12+((8-7)/(2*8-7-6))*(15-12) = 13 млн. шт.
Предприятию необходимо выбрать объем в интервале: 13 млн. шт.≤ 15,1 млн. шт. ≤ 15,54 млн. шт.
=10,5
=13,5
=16,5
=19,5
=22,5
= 10,71
=14,13
= 17
= 19,8
23






