Задача 9. Предприятию необходимо составить прогноз объем продаж, т.к

Предприятию необходимо составить прогноз объем продаж, т.к. это является частью сбытовой программы.

Для этого решим использовать метод Дельфи. Данные проведенного опроса экспертов о перспективах объемов продаж представлены в таблице.

№ эксперта                          
Объемы продаж                          
                             
                             

Известно, что при численности экспертов меньше 100 чел. Не рекомендуется создавать больше 10 интервалов. В данном случае целесообразно взять 5 интервалов:

Величина интервала = =3

Найдем среднее значение каждого интервала и частоту интервалов, т.е. количество экспертов, которые отдали предпочтения данному варианту.

Объем продаж в интервальном ряду 9-12 12-15 15-18 18-21 21-24
Среднее значение интервала =10,5 =13,5 =16,5 =19,5 =22,5
Значения, которые попали в интервал 10, 11,12, 9, 11, 12, 10 15, 13, 14, 15, 15, 14, 14,13 16, 17, 16, 18, 17, 18 19, 20, 19, 20, 21 22,24
Средние значение = 10,71 =14,13 = 17 = 19,8 23
Количество экспертов, отдавших предпочтения          

Определяем среднюю величину прогнозируемого объема продаж:

Vср = ,

где Vi – средне значение интервала

mi – количество экспертов.

Vср = = 15,1 млн. шт.

Vср = = 15,54 млн. шт.

Необходимо определить также объем продаж, которому отдали предпочтение большинство экспертов (т.е. моду):

М0 = Vr-1 + ((mr – mr-1)/(2 mr – mr-1- mr+1))/(Vr - Vr-1)

М0 = 12+((8-7)/(2*8-7-6))*(15-12) = 13 млн. шт.

Предприятию необходимо выбрать объем в интервале: 13 млн. шт.≤ 15,1 млн. шт. ≤ 15,54 млн. шт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: