Задача 10. Определите производственную стратегию предприятия основе оптимального сочетания достоинств продукции с точки зрения спроса покупателей

Определите производственную стратегию предприятия основе оптимального сочетания достоинств продукции с точки зрения спроса покупателей.

Для расчета используется таблица 1, таблица 2 и метод Дельфи.

Таблица 1. Рейтинговая оценка достоинств продукции методом Дельфи по 4-х бальной системе.

№ эксперимента N Достоинства
                     
  Высо- кая мощ- ность Высо- кая обо- ротность Дли- тельный срок службы Вынос-ливость к длит. непрерыв. работе Эко- номич- ность Работа на де-шевом топливе Бес-шум-ность Невы-сокая цена Облег-ченная конст-рукция Небол габа-риты Эко-логич-ность
Первый тур экспертных опросов
1.                      
2.                      
3.                      
Средний бал                      
Второй тур экспертных опросов
1.                      
2.                      
3.                      
Средний бал                      

Таблица 2 Соответствие достоинств и моделей двигателей

Достоинства                      
Модель двигателя А, Б Б, В, Г А,Г,Д А,В,Г Б,В А Б, В,Д Г,Д Б,Д В,Г Б,В

Модели:

А = 4+4+3+3 = 14

Б = 4+3+4+2+1+1 = 15

В = 3+3+4+2+2+1 = 15

Г = 3+4+3+4+2 = 16

Д = 4+2+4+1 = 11

Вывод: оптимальным для производства является двигатели Г, двигатели конструкции А, Б, В также имеет высокий рейтинг и могут быть приняты к производству. Наименьшую оценку получил двигатель конструктора Д, однако это не является основанием для полного исключения его из портфеля. Для него можно предложить стратегию по низшему уровня спроса (стратегия пессимиста). Отказ от выпуска лишь в том случае, если спрос на модель окажется недостаточным или рентабельность будет слишком низкой.

Задача 11

Руководство завода по выпуску двигателей решило пересмотреть программу производства, т.к. цена основного материала увеличилась.

Данные о покупке спроса, цене, и затратах на следующий год в таблице.

Показатели Модели двигателя
       
1.Цена, тыс. грн. 4,9 4,91 10,44 9,87
2.Переменные затраты на ед., тыс. грн. в т.ч. материалы 0,727 0,529 0,763 0,552 0,859 0,622 0,512 0,371
3. Максимальный спрос, шт.        

Общее количество материала ограниченно мощностью поставщика в 39680 тыс. грн. Планируемые поставщиком затраты – 76000 грн. Найдите наилучший вариант использование мощности и ресурсов предприятия.

1. Найдем маржинальный доход (прибыль) по каждому двигателю:

места

МП1 = 4,9-0,727 = 4,173 тыс.грн. 3

МП2 = 4,91-0,763 = 4,147 тыс.грн. 4

МП3 =10,44-0,859 = 9,581 тыс.грн. 1

МП4 = 9,87-0,512 = 9,358 тыс.грн. 2

2. Находим маржинальный доход на 1000 грн. стоимости материала:

МПм1 = = 7,89 грн. 3

МПм2 = = 7,513 грн. 4

МПм3 = = 15,403 грн. 2

МПм4 = = 25,22 грн. 1

3. Рассчитаем программу выпуска:

1 место Q в 4 = 1260*0,371 = 467,46

2 место Q в 3 = 10447*0,622 = 6498,034

3 место Q в 1 = 48597*0,529 = 25707,813

32673,307

39680 – 32673,307 = 7006,7

Модель 2 = = 12693 шт.

Вывод: модели 1, 3, 4 выпускаем в соответствии со спросом, а модель 2 в количестве 12693 шт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: