Imagery in Translation. Питер:(Ему не терпится снова углубиться в чтение.) Да, похоже, что так

Питер: (Ему не терпится снова углубиться в чтение.) Да, похоже, что так.

Джерри: Старый добрый север.

Питер: (Вежливо смеется в ответ, бездумно.) Ха-ха!

Джерри: (Немного спустя.) Но это не настоящий север.

Питер: Я... Да, пожалуй, не настоящий. Но так уж мы говорим — север. Скорее, в северном направлении.

(Джерри наблюдает, как Питер, желая избавиться от него, набивает трубку.)

Джерри: Слушай, приятель, а ты не боишься, что зара­ботаешь рак легких, а?

Питер: (Смотрит на него, слегка оторопевший, по­том улыбается.) Нет, сэр. Во всяком случае, не от этого.

Джерри: Нет, сэр. Скорей, вы получите рак языка, и вам придется носить такую штуковину, какую носил Фрейд, когда ему удалили половину челюсти. Как это называется?

Питер:неудовольствием.) Протез? (Он раскурива­ет трубку.)

Джерри: Вот-вот! Протез. А вы образованный чело­век, а? Врач?

Питер: Нет, нет. Я где-то читал про это... В журнале Тайм, по-моему.

Джерри: Н-да, журнал Тайм не для кретинов. Питер: (Смотрит на него.) Полагаю, что нет.

Джерри: (Немного помолчав.) Я так рад, приятель, что

это Пятая Авеню.__________________________________


Практикум по художественному переводу______

Питер: (Без всякого выражения.) Да.

Джерри: Западная сторона парка мне вовсе не нравится.

Питер: Вот как? {Слегка настороженно, но с любопыт­ством.) Отчего же?

Джерри: {Небрежно.) А не знаю.

Питер: Вот как. {Снова принимается читать.)

(Джерри стоит некоторое время, уставившись на Питера. Тот в конце концов снова озадаченно смотрит на него.)

Джерри: Вы не против, если мы поболтаем немного? Питер: (Совершенно явно против.) Ну, в общем нет. Джерри: Против, против.

(Питер улыбается, откладывает книгу, выбивает трубку и кладет ее в карман.)

Питер: В самом деле, не против. Джерри: Вижу, что против.

Питер: (Решившись наконец.) Нет, честное слово, не против.

EXERCISES FOR COMPARISON

• Read the text and study the characters and situation.

• Analyse their speech: choice of words, structure of sen­
tences, emotional background provided by authorial remarks.

• Compare the transformations made by the translator and
think whether they are reasonable or not.

228



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: