Подготовка к движению

Прежде чем начать движение, танк надо к этому подготовить — провести конт­рольный осмотр, обратив особое внимание на заправку систем охлаждающей жид­костью, маслом и топливом, подогнать си­денье механика-водителя, подготовить двигатель к запуску, запус­тить и прогреть его.

Подготовка к запуску двигателя B-54 сводится к следующему. Рукоятка топливораспределительного крана устанавливается в поло­жение, соответствующее работе на одной из групп баков, открывается кран спуска и выпускается воздух из системы питания, в течение 5—10 сек топливо прокачивается ручным насосом. Затем включается выключатель аккумуляторных батарей и проверяется работа сигнала, педалей и рычагов управления, рычаг переключения передач ста­вится в нейтральное положение, а рукоятка ручной подачи топлива — в верхнее положение. Включается маслозакачивающий насос и соз­дается давление не менее 3 кг/см2. При температуре окружающего воздуха ниже +5° С двигатель перед запуском разогревается с по­мощью подогревателя.

Запуск двигателя может быть произведен с электрическим стар­тером или с помощью сжатого воздуха.

Запуская двигатель стартером, механик-водитель выжимает пе­даль главного фрикциона и подает предупредительный сигнал. Вклю­чает маслозакачивающий насос, и, нажав на кнопку стартера, прово­рачивает коленчатый вал в течение 2—3 сек без подачи топлива. Отпустив кнопки насоса и стартера, выжимает педаль подачи топлива примерно на 1/3 ее хода и снова нажимает на кнопки насоса и стартера.

После запуска двигателя отпускает кнопки стартера и насоса и плавно педаль главного фрикциона. Устанавливает обороты двигателя 700—800 в минуту и фиксирует положение педали подачи топлива рукояткой ручной подачи. Сразу же проверяет давление масла по манометру. При 500—600 об/мин оно должно быть не ниже 2 кг/см2.В противном случае двигатель следует остановить и выяснить причину неисправности.

Двигатель прогревается на холостом режиме (700—800 об/мин), пока температура масла не поднимется до 8—10° С, а затем при 1200— 1600 об/мин. температура масла и охлаждающей жидкости должна до­стигнуть 30° С. Движение начинается на низших передачах, но как только температура охлаждающей жидкости и масла повысится до 55 С, можно переходить на любые передачи.

На эксплуатационных оборотах (1600—1800 об/ми и) наиболее оп­тимальными показателями работы двигателя являются температура охлаждающей жидкости и масла — 70—90° С (кратковременно до­пустима температура охлаждающей жидкости 105° С, масла — 110° С), давление масла — 6—9 кг/ см2.

Останавливать двигатель при температуре охлаждающей жидкости выше 70° С нельзя: может прекратиться циркуляция охлаждающей жидкости, произойти резкий перегрев двигателя и выбрасывание жидкости через паровой клапан системы охлаждения. Поэтому прежде чем остановить двигатель, надо открыть жалюзи, дать ему порабо­тать в холостом режиме при 1500—1600 об/мин, пока температура жид­кости снизится до 60—70° С, потом довести обороты до 700—800 об/мин. и спустя 1—2 мин заглушить двигатель, поставив рукоятку ручной подачи топлива в положение нулевой подачи.

На ровном участке и достаточно твердом грунте при трогании танка с места, как правило, включается вторая передача. Если грунт мяг­кий или вязкий и гусеницы глубоко в него погружены, начинать дви­жение следует на первой передаче. На особо тяжелом грунте можно трогаться с места, используя планетарные механизмы поворота (ПМП). В этом случае надо выключить главный фрикцион и включить пере­дачу, поставив рычаги ПМП во второе положение (до отказа на себя). Плавно отпустить педаль главного фрикциона, перевести рычаги ПМП в первое положение и одновременно увеличить подачу топлива. С нача­лом движения рычаги ПМП переводятся в исходное положение, и уве­личивается подача топлива.

Если в танке в качестве механизмов поворота применены борто­вые фрикционы (например, Т-34), то при трогании с места водитель, после того как отпустит педаль главного фрикциона, увеличивает подачу топлива и переводит рычаги бортовых фрикционов вперед в исходное положе­ние — вначале быстро, а затем медленно.

Танк, остановленный на подъеме или спуске, обычно удерживается общим (ножным) тормозом. Для трогания с места на подъеме надо выключить главный фрикцион и включить одну из низших передач, перевести рычаги управления на себя до отказа (продублировать тор­можение), отпустить педаль общего тормоза и включить главныйфрикцион. Увеличивая подачу топлива, поочередно перевести рычаги управления вперед. При этом гусеницы растормаживаются поочередно, и крутящий момент передается сначала на одну, а затем на другую гусеницу. На танке с ПМП рычаги переводятся в первое по­ложение тоже поочередно, а в начале движения — в исходное по­ложение.

На пологом коротком спуске, не имеющем препятствий, с места можно трогать на более высоких передачах(вторая или третья). Для этого выключается главный фрикцион, включается передача, выбранная в зависимости от крутизны спуска, и одновременно отпускается педаль общего тормоза и включается главный фрикцион.

На крутом длинном спуске или на спусках с поворотами и неровностями, трогание с места производится в том же порядке, но включается первая или вторая передача. Скорость на спуске регулируется притормаживанием общим тормозом. Главный фрикцион не выключается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: