Настенная живопись и рельефы

Выполненные в гробницах росписи и рельефы выступали как бы «двойником» действительности. Изображенные на стенах сцены повседневной жизни служили гарантией того, что и в загробной жизни усопший будет располагать всеми теми благами, которыми он был окружен в жизни земной.

Чаще всего изображались сцены сельскохозяйственных работ, труда ремесленников, охота, рыбная ловля, погребальные шествия, загробные пиршества, строительство лодок, игры детей, плывущие лодки, животные и так далее.

Создание рельефов и росписей на стенах гробниц, храмов и погребальных часовен подчинялось строгим нормам, которые также просуществовали тысячелетия:

1. Ноги и лицо изображались в профиль, глаз и плечи — в фас, нижняя часть туловища — в трехчетвертном развороте,

2. Фараон, вельможа или хозяин поместья всегда изображались более крупными по сравнению с их окружением. Так, в рельефе гробницы Мерерука жена Мерерука едва достает ему до колена / показать /.

3. Как и в случае со скульптурой, чем ниже общественное положение персонажа, тем большая степень свободы наблюдается в формах и композиции. / показать /

4. В египетской настенной живописи изображение делилось на полосы, располагавшиеся одна над другой. Фигуры располагались вереницами — в схожих позах, с одинаковыми жестами / показать/.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: