Педагогика как составная часть культуры общества. Понятие о педагогической культуре общества и личности. Формы проявления педагогической культуры общества: педагогическая наука и практика; народная педагогика; национальная система образования, система педагогического образования, парадигмы образования и др. Характеристика основных образовательных парадигм (знаниевой и культурологической, технократической и гуманистической, социетарной и человекоориентированной, педоцентристской и детоцентристской).
Сущность понятия «образование». Образование как социокультурный феномен и общечеловеческая ценность. Диалектическая взаимозависимость социальных процессов и образования. Образование и глобальные проблемы цивилизации. Образование как сфера профессиональной деятельности педагога.
Понятие о системе образования. Система образования в Республике Беларусь как непрерывный образовательный комплекс: государственные учебно-воспитательные учреждения; внешкольные государственные формы образования; негосударственные учебные заведения. Система специального образования в Республике Беларусь. Закон Республики “Об образовании в Республике Беларусь” (в последней редакции) о принципах государственной политики в области образования, о целях и структуре системы образования.
|
|
Средняя общеобразовательная школа, её ступени и основные типы.
Тенденции развития общеобразовательной средней и высшей школы в Республике Беларусь. Место системы образования Республики Беларусь в мировом образовательном пространстве.