Профессионально-педагогическая культура личности

Сущность и содержание профессии педагога. Педагогические специальности. Социальные и профессиональные функции педагога. Особенности педагогической профессии. Педагогическая деятельность, её структура и основные виды. Профессиональная позиция педагога как субъекта педагогической деятельности. Профессиограмма педагога. Педагогическая компетентность как единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению своей профессиональной деятельности.

Понятие о профессионально-педагогической культуре учителя. Компоненты профессионально-педагогической культуры: профессионально-педагогическая направленность личности; профессиональные знания; педагогические умения. Характеристика основных педагогических способностей и умений. Педагогическая техника. Педагогическое мастерство, новаторство и творчество как атрибуты профессиональной педагогической деятельности.

Педагогический профессионализм и этапы его становления. Профессиональное самообразование и самовоспитание педагога.

Методология и методы педагогических исследований

Понятие о методологии педагогики. Уровни методологии педагогики: философский; общенаучный, конкретно-научный, технологический. Методологические принципы педагогических исследований: системный, целостный, личностный, деятельностный, полисубъектный, культурологический, аксиологический, этнопедагогический, антропологический. Их характеристика. Понятие, виды, организация (параметры, структура, логика) педагогического исследования. Методика и методы педагогического исследования. Классификация методов педагогического исследования. Характеристика основных теоретических и эмпирических методов педагогического исследования. Педагогический эксперимент, его виды и этапы.

Педагогическая диагностика: сущность, функции. Технология педагогической диагностики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: