Туристская фирма «Топ тур» берет на реализацию у фирмы «Смок» туристские путевки. Объем реализации путевок изменяется в зависимости от потребительского спроса в пределах от 6 до 9 единиц. Если путевок меньше, чем требует спрос на них, то можно заказать недостающее количество. При этом возникнут дополнительные расходы в размере 4 д.е. за каждую новую путевку. А если количество путевок превышает спрос, то потери за невостребованные путевки составят 3 д.е. Прибыль от реализации одной путевки составляет 10 д.е.
Определить, какое количество путевок выгоднее брать на реализацию.
Решение.
Пусть игрок А – фирма «Топ тур», игрок П – спрос на путевки. У каждого игрока 4 стратегии в зависимости от числа путевок. Строим платежную матрицу:
П 1 (6) | П 2 (7) | П 3 (8) | П 4 (9) | min aij | max aij | γ min aij + (1 – γ) max aij | |||
A 1 (6) |
| ||||||||
A 2 (7) | |||||||||
A 3 (8) | 66,8 | ||||||||
A 4 (9) | 66,6 | ||||||||
γ = 0,6 |
Матрица рисков:
|
|
П 1 (6) | П 2 (7) | П 3 (8) | П 4 (9) | max rij | ||
A 1 (6) | ||||||
A 2 (7) | ||||||
A 3 (8) | ||||||
A 4 (9) |
Ответ: фирме следует брать на реализацию 6 путевок.
Домашнее задание
Теория: игровые модели
№№ 6.3, 6.4, 6.8, 6.9.