Практическая. Мотивация деятельности человека

План

1. Мотивация как функция менеджмента.

2. Модель мотивации поведения через потребности.

3. Содержательные теории мотивации.

4. Иерархия потребностей по Маслоу.

5. Теория существования, связи и роста К. Альдерфера.

6. Двухфакторная теория Герцберга, теория потребностей МакКлелланда и др.

7. Обобщенный взгляд на содержательные теории мотивации.

8. Теория ожиданий Врума, теория справедливости и др.

9. Концепция партисипативного управления.

Задание: Мотивирование работников организации. Возьмите несколько (5-6) категорий работников организации. И выясните их наиболее важные желания или потребности, требующие удовлетворения. Объясните по каждому работнику, какие теории мотивации могут быть использованы для активизации их трудовой деятельности. Определите возможные способы мотивации указанных лиц. Данное задание оформите в приведенную ниже таблицу.

Предложения по мотивации работников

Наименование организации

Должность работника Наиболее важные для работника желания и потребности (не более четырех) Какие теории мотивации могут быть использованы для активизации деятельности работника Способы мотивации
1.      
2.      
3.      
и т.д.      

Литература: [6.1.1., 6.1.2., 6.1.3., 6.2.1., 6.2.2.].

Практическая. Управление группой.

Презентация

План

1. Взаимодействие человека и группы.

2. Формальные и неформальные группы.

3. «Производственные и межличностные» роли.

4. Повышение эффективности формальных групп.

5. Факторы, влияющие на эффективность работы групп.

6. Внутриорганизационные конфликты.

7. Преодоление конфликтов.

Задание: Конфликт человека с группой.

Опишите известный вам конфликт в организации или студента с группой. Предложите меры по преодолению конфликта. Задание оформите в приведенную ниже таблицу.

Анализ конфликта между_________________________________________________

Аспекты проблемы Краткий ответ
Характеристика конфликтующих сторон  
Сущность конфликта  
Причина конфликта  
Характер конфликта  
Степень открытости конфликта  
Конструктивные начала конфликта  
Наиболее эффективный вариант разрешения конфликта: а) со стороны человека; б) со стороны группы  
Последствия конфликта  

Литература: [6.1.1., 6.1.2., 6.1.3., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.].

Практическая. Лидерство и эффективность управления

План

1. Основы лидерства.

2. Теория лидерских качеств.

3. Теории лидерского поведения.

4. Концепции ситуационного лидерства.

5. Современные концепции лидерства.

6. Эффективность управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: