Карта Территории (О съемках фильма)

Рассказанная Куваевым история охватывает продолжительный временной период. Съемочной группе потребовалось несколько экспедиций, чтобы застать природу в разных состояниях - от весны к зиме. Яркие насыщенные краски, глубокие переходы между светом и тенью, тона, словно сошедшие с картин Рокуэла Кента. Авторы фильма сняли Север так, как обычно снимают юг – вкусно, сочно, ярко.

В декабре 2012 года на Чукотке, в бухте Провидения, прошел заключительный этап съемок фильма «Территория». Съемки проводились на просторах национального природно-этнического парка «Берингия», территория и акватория которого включает в себя природные комплексы, памятники Берингийской суши, имеющие значительную историческую, экологическую, культурную и этническую ценность. Основной природной особенностью бухты Провидения являются многочисленные фьорды невероятной красоты, уникальные для русского Севера.

Художниками была воссоздана аутентичная архитектура здания геологического Управления в Певеке (прототип здания управления Территории). Для строительства декорации были использованы 115 тонн дерева, привезенного из Владивостока.

Транспортные средства той эпохи, собирались со всех окрестностей – это и грузовые машины ЗИЛ-157 и вездеходы, но главная автомашина «Победа», была привезена кораблем из Владивостока и полностью отреставрирована в поселке Провидения.

Съемки велись в условиях, приближенных к полярной ночи, солнце вставало лишь на 4 часа в день, что позволило оператору больше обычного работать в «режиме» закатного и восходящего солнца – самом выразительном для камеры.

Логистика съемок была настолько сложной, что часть актеров пришлось доставлять через США (Аляска находится в 400 км. от бухты Провидения). Они совершили кругосветное путешествие всего за несколько дней.

А первым натурным объектом фильма стало плато Путорана. Это крупнейшее горное плато на территории России, северо-запада Красноярского края, на границе с Таймырским полуостровом. Название «Путорана» появилось на карте только в послевоенные годы и в переводе с эвенкийского означает «озера с крутыми берегами». На территории плато расположен Путоранский государственный природный заповедник, признанный ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия. В июне-июле 2011 года съемки фильма велись в буферной зоне заповедника. Для съемочной группы из 150 человек развернули палаточный лагерь с полевой кухней, двумя банями (мужской и женской), стиральными машинами и даже современным туалетом. Группа была снабжена самым необходимым, особенно огромным количеством репеллентов – комаров на территории заповедника не счесть. В условиях полной изоляции съемочная группа, включая знаменитых артистов, прожила 1,5 месяца. Без связи (на территории заповедника оказались совершенно бесполезны мобильные телефоны), без возможности добраться самостоятельно до ближайшего населенного пункта, города Норильска. Снова стали актуальны письма и посылки. А свои мобильники члены группы отдавали вертолетчикам – во время рейдов за едой и топливом в Норильск можно было принять хотя бы сообщения с Большой Земли.

В апреле 2012 г. состоялась вторая экспедиция, и вновь на плато Путорана, чтобы захватить зимнюю натуру. Специально для съемок гибели героя Петра Федорова (дяди Кости), вертолетом Ми-26 (самым большим в мире), на внешней подвеске, из Норильска, был доставлен трактор 50-х годов, «Сталинец-100» весом 16 тонн. Для того, чтобы снять уникальное природное явление – пятидесятиметровые ледопады, группе пришлось 20 дней жить на плато Путорана в автономном лагере при температуре, временами достигающей минус 40 градусов.

Летом 2012 года в Москве прошел 4 съемочный блок. Были сняты оставшиеся интерьерные сцены и закончена работа в павильонах. Для того, чтобы с детальной точностью воссоздать обстановку середины прошлого века, художники по реквизиту тщательно выбирали мебель, предметы интерьера и быта прошлого столетия на блошиных рынках и ярмарках столицы и соседних городов. Часть геологического реквизита была взята в аренду у «Государственного геологического музея им. Вернадского» и у частных лиц. Огромную помощь оказывали консультанты-геологи, обращая внимание на детали – ведь в картине все должно быть правдоподобно. На проекте лишь один объект остался практически «нетронутым» декораторами – это исторический кабинет директора завода ЗИЛ И.А.Лихачева, в котором по сюжету работает заместитель министра Сидорчук. В нем полностью сохранились и мебель, и предметы интерьера того времени. Туда лишь добавили карты и предметы, имеющие отношение к геологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: