№
| Наименование раздела
(модуля, темы, дисциплины)
| Содержание раздела
| Ожидаемый результат (участие в формировании компетенций с указанием кода)
|
Модуль 1 Теоретические основы разработки ООП в ДОО
|
1.
| Основы разработки программы
| Понятие и сущность Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Документы, в соответствии с которыми разрабатывалась ООП.
Цель, содержание, направленность и структура ООП
| - готов определять перспективные направления развития педагогической и прогнозировать её результаты (СК – 6);
способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК – 7).
|
2.
| Цели и задачи реализации ООП ДО
| Цель реализации примерной ООП: Задачи реализации примерной основной образовательной программы ДО.
|
3.
| Принципы и подходы к формированию программы
| Культурно-исторический и системнодеятельностный подходы к развитию ребенка, заложенные в ООП. Принципы формирования программы
|
Модуль 2 Содержание разработка обязательной части ООП в ДОО
|
4.
| Содержательный раздел основной образовательной
программы (по образовательным областям)
| Содержание Программы по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно‑эстетическое развитие; физическое развитие.
| - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК – 1);
- способен конструировать содержание образование детей раннего и дошкольного возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей (СК – 2);
- готов определять перспективные направления развития педагогической и прогнозировать её результаты (СК – 6);
способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК – 7).
|
5.
| Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования
| Содержание коррекционной работы ДОО и/или инклюзивного образования. Специфика использования специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов.
|
6.
| Промежуточные и итоговые результаты освоения программы
| Мотивационно-содержательные характеристики деятельности: творческая инициатива; инициатива как целеполагание и волевое усилие; коммуникативная инициатива; познавательная инициатива
|
7.
| Организационный раздел образовательной программы
| Характеристика содержания подразделов организационного раздела: «Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания»
«Распорядок / Режим дня»;
«Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий»
|
8.
| Условия реализации программы
| Условия реализация примерной ООП. Различные группы содержания детей
Длительность пребывания детей в ДОО. Различные формы деятельности детей. Функциональные зоны в ДОО.
|
9.
| Особенности реализации принципов воспитательно-образовательной программы с детьми
| Особенность реализации принципов построения воспитательно-образовательной работы с детьми. Понятие его. Условия, средства, методы и формы взаимодействия детей и педагогов.
| - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК – 1);
- способен конструировать содержание образование детей раннего и дошкольного возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей (СК – 2);
|
10.
| Описание основных форм взаимодействия взрослых и детей
| Основные формы взаимодействия детей и взрослых: сюжетная игра; игра с правилами; продуктивная деятельность; Чтение художественной литературы; игротека; поисково-исследовательская лаборатория; клуб математических игр, праздников, турниров и забав; проектная деятельность
| - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК – 1);
- способен конструировать содержание образование детей раннего и дошкольного возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей (СК – 2);
|
11.
| Подготовка родителей к сопровождению ребёнка-дошкольника в рамках его индивидуальной траектории развития
| Требования к подготовке родителей к сопровождению ребёнка-дошкольника в рамках его траектории развития.
| - способен конструировать содержание образование детей раннего и дошкольного возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей (СК – 2);
- готов определять перспективные направления развития педагогической и прогнозировать её результаты (СК – 6);
- способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК – 7).
|
12.
| Современные методы образования дошкольников
| Классификация и характеристика методов образования дошкольников, рекомендации по их применению в образовательном процессе
| - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК – 1);
- способен конструировать содержание образование детей раннего и дошкольного возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей (СК – 2);
- способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК – 7).
|
Модуль 3. Разработка части ООП, формируемая участниками образовательных отношений
|
13.
| Часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений
| Понятие и сущность содержания и структуры части программы ООП, формируемой участниками образовательных отношений
| - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК – 1);
- способен конструировать содержание образование детей раннего и дошкольного возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей (СК – 2);
- готов определять перспективные направления развития педагогической и прогнозировать её результаты (СК – 6);
|
14.
| Подходы к разработке части, формируемой участниками образовательного процесса
| Подходы к разработке части, формируемой участниками образовательного процесса.
|
№
| Раздел
(модуль) дисциплины
| Тематика лекций
| Трудоемкость (час)
|
1.
| Модуль 1 Теоретические основы разработки ООП в ДОО
| Основы разработки программы
|
|
2.
| Цели и задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования
|
|
3.
| Принципы и подходы к формированию программы
|
|
4.
| Модуль 2 Содержание разработка обязательной части ООП в ДОО
| Содержательный раздел основной образовательной
программы (по образовательным областям)
|
|
5.
| Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования
|
|
6.
| Промежуточные и итоговые результаты освоения программы
|
|
7.
| Организационный раздел образовательной программы
|
|
8.
| Условия реализации программы
|
|
9.
| Особенности реализации принципов воспитательно-образовательной программы с детьми
|
|
10.
| Описание основных форм взаимодействия взрослых и детей
|
|
11.
| Подготовка родителей к сопровождению ребёнка-дошкольника в рамках его индивидуальной траектории развития
|
|
| Современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в образовательном процессе
|
|
| Модуль 3. Разработка части ООП, формируемая участниками образовательных отношений
| Часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений
|
|
| Описание подходов к разработке части, формируемой участниками образовательного процесса
|
|