Содержание дисциплины

Наименование раздела (модуля, темы, дисциплины) Содержание раздела Ожидаемый результат (участие в формировании компетенций с указанием кода)
Модуль 1 Теоретические основы разработки ООП в ДОО
1. Основы разработки программы Понятие и сущность Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Документы, в соответствии с которыми разрабатывалась ООП. Цель, содержание, направленность и структура ООП - готов определять перспективные направления развития педагогической и прогнозировать её результаты (СК – 6); способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК – 7).
2. Цели и задачи реализации ООП ДО Цель реализации примерной ООП: Задачи реализации примерной основной образовательной программы ДО.
3. Принципы и подходы к формированию программы Культурно-исторический и системно­деятельностный подходы к развитию ребенка, заложенные в ООП. Принципы формирования программы
Модуль 2 Содержание разработка обязательной части ООП в ДОО
4. Содержательный раздел основной образовательной программы (по образовательным областям) Содержание Программы по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно‑эстетическое развитие; физическое развитие. - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК – 1); - способен конструировать содержание образование детей раннего и дошкольного возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей (СК – 2); - готов определять перспективные направления развития педагогической и прогнозировать её результаты (СК – 6); способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК – 7).
5. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования Содержание коррекционной работы ДОО и/или инклюзивного образования. Специфика использования специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов.
6. Промежуточные и итоговые результаты освоения программы Мотивационно-содержательные характеристики деятельности: творческая инициатива; инициатива как целеполагание и волевое усилие; коммуникативная инициатива; познавательная инициатива
7. Организационный раздел образовательной программы Характеристика содержания подразделов организационного раздела: «Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания» «Распорядок / Режим дня»; «Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий»
8. Условия реализации программы Условия реализация примерной ООП. Различные группы содержания детей Длительность пребывания детей в ДОО. Различные формы деятельности детей. Функциональные зоны в ДОО.
9. Особенности реализации принципов воспитательно-образовательной программы с детьми Особенность реализации принципов построения воспитательно-образовательной работы с детьми. Понятие его. Условия, средства, методы и формы взаимодействия детей и педагогов. - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК – 1); - способен конструировать содержание образование детей раннего и дошкольного возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей (СК – 2);
10. Описание основных форм взаимодействия взрослых и детей Основные формы взаимодействия детей и взрослых: сюжетная игра; игра с правилами; продуктивная деятельность; Чтение художественной литературы; игротека; поисково-исследовательская лаборатория; клуб математических игр, праздников, турниров и забав; проектная деятельность - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК – 1); - способен конструировать содержание образование детей раннего и дошкольного возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей (СК – 2);
11. Подготовка родителей к сопровождению ребёнка-дошкольника в рамках его индивидуальной траектории развития Требования к подготовке родителей к сопровождению ребёнка-дошкольника в рамках его траектории развития. - способен конструировать содержание образование детей раннего и дошкольного возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей (СК – 2); - готов определять перспективные направления развития педагогической и прогнозировать её результаты (СК – 6); - способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК – 7).
12. Современные методы образования дошкольников Классификация и характеристика методов образования дошкольников, рекомендации по их применению в образовательном процессе - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК – 1); - способен конструировать содержание образование детей раннего и дошкольного возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей (СК – 2); - способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК – 7).
Модуль 3. Разработка части ООП, формируемая участниками образовательных отношений
13. Часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений Понятие и сущность содержания и структуры части программы ООП, формируемой участниками образовательных отношений - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК – 1); - способен конструировать содержание образование детей раннего и дошкольного возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей (СК – 2); - готов определять перспективные направления развития педагогической и прогнозировать её результаты (СК – 6);
14. Подходы к разработке части, формируемой участниками образовательного процесса Подходы к разработке части, формируемой участниками образовательного процесса.

Лекции

Раздел (модуль) дисциплины Тематика лекций Трудоемкость (час)
1. Модуль 1 Теоретические основы разработки ООП в ДОО Основы разработки программы  
2. Цели и задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования  
3. Принципы и подходы к формированию программы  
4. Модуль 2 Содержание разработка обязательной части ООП в ДОО Содержательный раздел основной образовательной программы (по образовательным областям)  
5. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования  
6. Промежуточные и итоговые результаты освоения программы  
7. Организационный раздел образовательной программы  
8. Условия реализации программы  
9. Особенности реализации принципов воспитательно-образовательной программы с детьми  
10. Описание основных форм взаимодействия взрослых и детей  
11. Подготовка родителей к сопровождению ребёнка-дошкольника в рамках его индивидуальной траектории развития  
  Современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в образовательном процессе  
  Модуль 3. Разработка части ООП, формируемая участниками образовательных отношений Часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений  
  Описание подходов к разработке части, формируемой участниками образовательного процесса  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: