Концепции и технологии разработки основной образовательной программы в ДОО

Рабочая программа

Квалификация (уровень ООП): магистратура

Направление подготовки (специальности) Педагогическое образование

Профиль: Дошкольное образование.

Форма обучения: заочная

Факультет психолого-педагогический

Кафедра дошкольного и начального образования

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Декан психолого-педагогического

факультета доц. Т.В.Мельник Председатель МК по специальности

____________ дошкольное образование

доц. И.И.Попова ________________

«___»___________2014 г. «___»_____________2014 г.

Севастополь

  1. Цель освоения дисциплины.

Формирование у студентов знаний об особенностях основной образовательной программы дошкольного образования и умений реализовывать её.

  1. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Концепция и технологии разработки образовательных программ» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.10).

Для освоения дисциплины «Концепция и технологии разработки основной образовательной программы» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования», «Детская психология», «Дошкольная педагогика».

Освоение дисциплины ««Концепция и технологии разработки образовательных программ» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Организация дошкольного образования», «Методическая работа в ДОУ», дисциплин по выбору, педагогической и культурно-просветительской практик.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК – 1);

- способен конструировать содержание образование детей раннего и дошкольного возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей (СК – 2);

- готов определять перспективные направления развития педагогической и прогнозировать её результаты (СК – 6);

способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК – 7).

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

Знать:

содержание Государственных требований к основной образовательной программе для дошкольных образовательных учреждений;

основное содержание и структуру отечественных и зарубежных образовательных программ;

Уметь:

осуществлять анализ методического сопровождения образовательных программ;

Владеть:

навыками анализа и систематизации образовательных программ для ДОУ по различным критериям.

  1. Структура и содержание дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов, из них 68 аудиторных часов).

4.1. Структура и трудоемкость дисциплины в различных формах организации учебного процесса

Наименование раздела (модуля, темы, дисциплины) Семестр Виды учебной работы (в академических часах)
Л СЗ ПЗ ЛЗ ИЗ СРС
Модуль 1 Теоретические основы разработки ООП в ДОО
1. Основы разработки программы              
2. Цели и задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования              
3. Принципы и подходы к формированию программы              
Модуль 2 Содержание разработка обязательной части ООП в ДОО
4. Содержательный раздел основной образовательной программы (по образовательным областям)              
5. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования              
6. Промежуточные и итоговые результаты освоения программы              
7. Организационный раздел образовательной программы              
8. Условия реализации программы              
9. Разработка примерного режима дня для групп общеразвивающей направленности              
10. Разработка примерного режима дня для групп оздоровительной направленности              
11. Разработка примерного режима дня для групп компенсирующей направленности              
12. Разработка примерного режима дня для групп комбинированной направленности              
13. Особенности реализации принципов воспитательно-образовательной программы с детьми              
14. Описание основных форм взаимодействия взрослых и детей              
15. Подготовка родителей к сопровождению ребёнка-дошкольника в рамках его индивидуальной траектории развития              
16. Современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в образовательном процессе              
Модуль 3. Разработка части ООП, формируемая участниками образовательных отношений
17. Часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений              
18. Описание подходов к разработке части, формируемой участниками образовательного процесса              
19. Представление разработанных примерных ООП в ДОО              
                 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: