Рабочая программа
Квалификация (уровень ООП): магистратура
Направление подготовки (специальности) Педагогическое образование
Профиль: Дошкольное образование.
Форма обучения: заочная
Факультет психолого-педагогический
Кафедра дошкольного и начального образования
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Декан психолого-педагогического
факультета доц. Т.В.Мельник Председатель МК по специальности
____________ дошкольное образование
доц. И.И.Попова ________________
«___»___________2014 г. «___»_____________2014 г.
Севастополь
- Цель освоения дисциплины.
Формирование у студентов знаний об особенностях основной образовательной программы дошкольного образования и умений реализовывать её.
- Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина «Концепция и технологии разработки образовательных программ» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.10).
Для освоения дисциплины «Концепция и технологии разработки основной образовательной программы» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования», «Детская психология», «Дошкольная педагогика».
|
|
Освоение дисциплины ««Концепция и технологии разработки образовательных программ» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Организация дошкольного образования», «Методическая работа в ДОУ», дисциплин по выбору, педагогической и культурно-просветительской практик.
- Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК – 1);
- способен конструировать содержание образование детей раннего и дошкольного возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей (СК – 2);
- готов определять перспективные направления развития педагогической и прогнозировать её результаты (СК – 6);
способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК – 7).
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
Знать:
содержание Государственных требований к основной образовательной программе для дошкольных образовательных учреждений;
основное содержание и структуру отечественных и зарубежных образовательных программ;
Уметь:
осуществлять анализ методического сопровождения образовательных программ;
Владеть:
навыками анализа и систематизации образовательных программ для ДОУ по различным критериям.
|
|
- Структура и содержание дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов, из них 68 аудиторных часов).
4.1. Структура и трудоемкость дисциплины в различных формах организации учебного процесса
№ | Наименование раздела (модуля, темы, дисциплины) | Семестр | Виды учебной работы (в академических часах) | |||||
Л | СЗ | ПЗ | ЛЗ | ИЗ | СРС | |||
Модуль 1 Теоретические основы разработки ООП в ДОО | ||||||||
1. | Основы разработки программы | |||||||
2. | Цели и задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования | |||||||
3. | Принципы и подходы к формированию программы | |||||||
Модуль 2 Содержание разработка обязательной части ООП в ДОО | ||||||||
4. | Содержательный раздел основной образовательной программы (по образовательным областям) | |||||||
5. | Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования | |||||||
6. | Промежуточные и итоговые результаты освоения программы | |||||||
7. | Организационный раздел образовательной программы | |||||||
8. | Условия реализации программы | |||||||
9. | Разработка примерного режима дня для групп общеразвивающей направленности | |||||||
10. | Разработка примерного режима дня для групп оздоровительной направленности | |||||||
11. | Разработка примерного режима дня для групп компенсирующей направленности | |||||||
12. | Разработка примерного режима дня для групп комбинированной направленности | |||||||
13. | Особенности реализации принципов воспитательно-образовательной программы с детьми | |||||||
14. | Описание основных форм взаимодействия взрослых и детей | |||||||
15. | Подготовка родителей к сопровождению ребёнка-дошкольника в рамках его индивидуальной траектории развития | |||||||
16. | Современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в образовательном процессе | |||||||
Модуль 3. Разработка части ООП, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||||
17. | Часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||
18. | Описание подходов к разработке части, формируемой участниками образовательного процесса | |||||||
19. | Представление разработанных примерных ООП в ДОО | |||||||