Цель: Уточнить и систематизировать знания студентов об содержании ООП в ДОО по различным образовательным областям. Учить отбирать необходимый материал для формирования содержательного раздела программы, структурировать его, презентовать и мотивировать.
Вопросы для обсуждении
1. Образовательные области работы в ДОО.
2. Принципы постановки программных задач по линиям развития детей в разных образовательным отраслям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно‑эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Практическое задание:
- Разработать перечень задач работы с детьми для одной из возрастных групп по одной из образовательных отраслей.
- Разработать тематику занятий с детьми для одной из возрастных групп по одной из образовательных отраслей.
Работа на занятии
1. Обсуждение вопросов для подготовки
2. Презентация выполненных практических заданий.
Литература:
1. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // http://www.firo.ru
2. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / Под общ. ред. М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой. — СПб.: КАРО, 2014.— 112 с.
3. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования // http://www.firo.ru
4. Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // www.firo.ru
5. Приказ № 578 от 22.05.2014 «О координационной группе по вопросам организации введения федерального государственного стандарта дошкольного образования» // www.firo.ru
6. План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // www.firo.ru
7. Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзора) № 01-52-22/05-382 от 07.02.2014 // www.firo.ru
Практическое занятие