Тема: Договор банковского счёта

1) Понятие и характерные черты договора банковского счёта.
2) Структура, элементы договора банковского счёта.

1) Он завершает собою группу обязательств расчетно-хозяйственный договоров.

Отношения, связанные с зачислением и расходованием безналичных денег регламентируются специальной правовой конструкцией, которая называется «счёт».

В законодательстве счёт лица в банке возникает при заключении особого договора - договора банковского счёта. Этот договор предшествует всем расчетно-кредитным операциям, которые ведутся с безналичными деньгами.

По договору банковского счёта банк обязуется принимать и зачислять на счёт, открытый клиенту его денежные средства, а также выполнять распоряжения клиента по выдаче и перечислению соответствующих сумм со счёта. При этом банк получает возможность использования денежных средств клиента, находящихся на его счетах и, гарантируя при этом право клиента беспрепятственно распоряжаться ими.

S1 – клиент (кредитор)
S2 – банк (должник)

1 – Договор банковского счёта
2а – обязанность распоряжения деньгами,
б – право возврата + %.
3а – обязанность совершения операций,
б – право требования вознаграждения.

Специфика данного договора:
* консенсуальный, двусторонне обязывающий, возмездный договор.
* публичный договор (условия для открытия и ведения счёта должны быть одинаковы для всех клиентов).
* разновидности договора банковского счёта:
1) расчётный счёт – открывается всем коммерческим организациям для совершения любых операций, которые не запрещены законом;
2) текущий счёт – открывается учреждением и их филиалам, которые не занимаются коммерческой деятельностью;
3) бюджетный счет – открывается клиентом, который занимается бюджетными средствами;
4) корреспондентский счёт – на нем учитываются взаимные расчеты банков;
5) валютный счёт – на нем учитываются операции с валютой.

Документы, необходимые для открытия счёта:
* заявление по установленной форме банка;
* учредительные документы и свидетельство о государственной регистрации/ паспорт;
* карточка образцов подписи руководителя и главного бухгалтера, а также оттиски печати/ карточка образцов подписи гражданина.

2) Элементы структуры договора:
* Предмет договора – денежные средства клиента, находящиеся на его банковском счёте.
* Стороны договора: банк (должник) и клиент (кредитор).
* Форма договора – простая письменная.
* Содержание договора (права и обязанности сторон):
Банк вправе требовать расторжения договора в судебном порядке в следующих случаях:
- сумма на счёте клиента ниже размера, предусмотренного договором;
- операции по счету не проводятся в течение 1 года.
Банк не вправе определять размер и контролировать порядок использования клиентом его средств.

Клиент вправе:
- расторгнуть договор в любой момент;
- требовать от банка возмещения убытков при разглашении банковской тайны;
- ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами не допускается.

Основания для списания денежных средств со счёта клиента:
1) распоряжение самого клиента (например, в виде платежного поручения);
2) решение суда, вступившее в законную силу;
3) другие случаи, установленные законом или предусмотренные договором.

23.04.2012

Тема: Защита прав хозяйствующих субъектов при осуществлении государственного контроля (надзора).
ФЗ №294 от 26.12.2008г.

Государственный контроль – деятельность уполномоченных органов гос. власти, направленная на предупреждение, выявление, пресечение нарушений хозяйствующими субъектами, их руководителями, должностными лицами требований, установленных законом посредством организации и проведения проверок хозяйствующих субъектов, принятия мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений.

Проверка – совокупность проводимых органом государственного контроля мероприятий для оценки соответствия осуществляемых им действий, производимых и реализуемых товаров обязательным требованиям.

Мероприятия по контролю – действия должностного лица (органа контроля) и привлечение экспертов:
- по рассмотрению документов;
- по обследованию используемых хозяйствующим субъектом объектов;
- по проведению их исследований и испытаний;
- по проведению экспертиз и расследований, установления причинно-следственной связи.

Основное средство, способ проведения контроля – проверка (плановая проверка). Проводится не чаще 1 раза в 3 года.

Предмет плановой проверки – соблюдение обязательных требований; соответствие сведений, содержащихся в документах.

Плановые проверки осуществляются по специальному плану, основание для включения в этот план – истечение 3хгодичного срока (с момента последней проверки) или государственной регистрации.

Проверка:
- плановая,
- внеплановая.

*документарная,
* выездная.

Если внеплановая проверка производится в виде выездной, то она может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту выезда.

Внеплановая. Её предмет – проверка выполнения предписаний органов контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций.

Основания для проведения внеплановой проверки:
* истечение срока исполнения предписания, ранее выданного хозяйствующему субъекту;
* поступление в контролирующие органы обращения (жалобы) или информации из СМИ о фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства…
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства…
- о нарушении прав потребителей.
Предваритеольного уведомления о проверке не требуется.

Документарная. Предмет – сведения, содержащиеся в документах хозяйствующего субъекта, используемых при осуществлении им своей деятельности. Другие документы проверяющие органы, потребовать не могут.

Выездная проверка. Предмет – содержащиеся в документах сведения, соответствие работников, используемых объектах обязательным требованиям.
Такая проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления им деятельности и только в том случае, если про документарной проверке не представилось возможным удостовериться в полноте тех сведений, которые содержатся в представленных документах.
Срок проведения каждой из проверок – не может превышать 20 рабочих дней, а в отношении юридических лиц малого бизнеса – не более 50 часов для проведения плановых выездных проверок, а для микропредприятий – 15 часов в год. Хотя срок проведения проверки выездной плановой может быть продлен руководителем контролирующего органа ещё на 20 рабочих дней.

В процессе проведения проверочных мероприятий существуют ограничения для контролирующих органов:
* не вправе осуществлять выездную проверку в отсутствие при её проведении руководителя или ответственного лица,
* требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб, если они не являются предметом проверки, а также изымать оригиналы, не подвергающиеся проверке,
* отбирать образцы продукции или пробы без оформления протокола об отборе образцов,
* распространять информацию, являющейся коммерческой тайной.

По результатам проверки оставляется акт в 2х экземплярах, в течение 3х рабочих дней этот акт выдается руководителю организации.

Хозяйствующий субъект обязан вести журнал учета проверки. Если на момент проведения проверки отсутствует журнал, то вносится запись в акт.

При несогласии с фактами, выводами, предложениями или предписаниями об изменении, хозяйствующий субъект в течение 15 дней с даты получения акта, вправе представить свои возражения по поводу акта проверки в письменной форме.

Орган государственного контроля при выявлении нарушений обязан:
* выдать предписания об устранении выявленных нарушений, указать срок устранения нарушений,
* принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, предостережение нарушений, …
в экстренных случаях:
- в незамедлительные меры по недопущению вреда – введение временного запрета деятельности субъекта или его отдела,
- отзыв продукции предоставляющей опасность из оборота,
- довести до сведения граждан, юридических лиц информации об угрозе причинения вреда и способы его предотвращения.
Хозяйствующий субъект при проведении проверки:
* руководитель вправе непосредственно присутствовать при проведении проверке, давать объяснения по вопросам, получать информацию от органов контроля о предмете проверки, знакомиться с результатами проверки и указывать о своем согласии/несогласии с актом проверки, внести комментарии. Обжаловать органы контроля в административном или судебном порядке.

Результаты проверки, проведенные органом контроля с грубыми нарушениями требованиями о проверке не могут являться доказательствами нарушений, подлежат отмене. Вред, причиненный хоз. субъекту органами контроля, признанные неправомерные действия подлежат возмещению, включая упущенную выгоду, за счет средств соответствующего бюджета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: