Расчет на сопотивление изгибной усталости

Напряжения изгиба определяются по формулам [1,c.198]:

s F 1 = 2700 T 1 KFYFS 1 / (u Fbde 1 mte) £ s FP 1 (4.4)

s F 2 = s F 1 YFS 2 / YFS 1 £ s FP 2, (4.5)

где KF = KFV KF b - коэффициент нагрузки при изгибе:

а) KFV находят по формулам (4.2) и (4.3) при замене d H на d F = 0,08;

в) KF b определяют [2, c.18] по формулам (4.18), (4.19), (4.20);

Y FS вычисляют по формуле (3.16),

где zV = z / (cosdcosb m) - биэквивалентное число зубьев зубчатого колеса::

для прямых зубьев b m = 0; для круговых зубьев b m = 35 0,

d - углы делительных конусов зубчатых колес;

x = xn – коэффициенты смещения по формуле (1.2);

u F = коэффициент, учитывающий влияние вида конической передачи при изгибе: для прямых зубьев u F = 0,85; для круговых зубьев [2, c.198] опреде-ляют по табл.4.1

Таблица 4.1. Коэффициент u F

Твердость зубьев H 1 и H 2 < 350 HB H 1 ³ 45 HRC э H 2 < 350 HB H 1 и H 2 ³ 45 HRC э
u F 0,94 + 0,08 u 0,85 + 0,043 u 0,65 + 0,11 u

Расчет на прочность при максимальной нагрузке

и на предотвращение глубинного контактного разрушения производят по зависимостям для цилиндрических передач – см. подразделы 3.3, 3.4.

5. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Расчет производится для зубьев червячного колеса, так как они выполнены из менее прочного материала, чем витки червяка.

Проверка мощности двигателя

При подборе двигателя в кинематическом расчете КПД червячной передачи принимался ориентировочно по рекомендациям практики.

После уточнения h [2, c.29] по формуле (5.39) следует проверить достаточность для привода мощности выбранного двигателя по соотношению

Р дв1¢/ Р дв2¢ = h2 / h1 ; или Р дв2¢ = Р дв1¢h1 / h2 (5.1)

где Р дв1¢ - потребная мощность двигателя в первоначальном (энергетическом) расчете привода с КПД червячной пары h1 ;

Р дв2¢ - потребная мощность двигателя при пересчете на уточненное значение h2 (по формуле (5.39)).

Если Р дв2¢ £ Р дв,

где Р дв – мощность двигателя по каталогу, то можно оставить прежний двигатель – перегрузка отсутствует.

Если Р дв2¢ > Р дв более, чем на 5 %, то мощности двигателя недостаточно и следует принять новый двигатель большей мощности с той же частотой вращения. Если требуется, то после этого необходимо уточнить частоты вращения и моменты на валах в кинематическом, энергетическом и проверочном расчетах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: