Специальный опрос - тестирование продуктов

Ситуации, требующие проведения тестирования продуктов

Производитель товара или его продавец хочет выйти на рынок с новым товаром, не имеющим в настоящее время аналогов, и узнать отношение потребителей к товару, а также определить потенциальную группу потребителей;

Производитель товара или его продавец собирается выйти на рынок с товаром, уже имеющимся в продаже и хочет выявить сильные и слабые стороны именно своего товара и определить его конкурентоспособность, сравнить с другими товарами такого же вида, но уже существующими в продаже и обладающими определенным имиджем в глазах потребителей;

Товар производителя уже существует на рынке, но теряет своего потребителя. Необходимо выяснить, почему это происходит. Возможно, что его марки потеснили другие - марки того же типа. Возможно, что данный товар вообще потерял спрос, потому, например, что появился товар другого типа и отвлек потребителей (упал спрос на вафли и вырос на шоколадные батончики). Необходимо выяснить, можно ли что-нибудь предпринять, чтобы вернуть товару прежние позиции и какие его качества следует изменить.

Место проведения тестирования:

- дома у опрошенных;

- в специально предназначенных для этой цели местах.

Дома тестирование проводится, если речь идет, скажем о стиральных порошках, корме для животных, соусах для различных блюд и т.д.

Hall-test проводится в специально оборудованном или в заранее определенном месте (например, в магазине).

Hall-test предполагает тестирование товаров, оценку которых у опрашиваемых можно узнать сразу, непосредственно после того, как он попробует продукт, (например напитки, кофе, духи.)

Назначение тестирования продуктов

Они позволяют узнать не только степень готовности потребителя пользоваться данным продуктом, но и ПОЧЕМУ он нравится или не нравится, при каких условиях его могут купить.

Тестирование продуктов проводится внутри определенной «целевой группы» потребителей.

(Допустим, производитель намерен представить на рынок новые духи.

Что у него есть? Сами духи. И представления, что эти духи будут пользоваться спросом у женщин от 18 до 45 лет, имеющими довольно высокий душевой доход.)

Производитель хочет знать, не ошибается ли он в своих предположениях и не обманет ли его ожиданий потенциальный потребитель. А если, вопреки его надеждам, духи не заинтересуют потребителя, то ПОЧЕМУ? Что потребителю не нравится, и что нужно изменить, чтобы товар «нашел своего покупателя».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: