Отбор представителей «целевой группы»

В процедуре отбора участвуют специальные интервьюеры (рекрутеры), их задача отобрать респондентов для холл-теста. Отбор осуществляется при помощи скрининговой анкеты. В ней содержатся вопросы, которые позволяют отобрать именно «целевую группу», интересующего заказчика (женщин от 18 до 45 лет, имеющих высокий душевой доход).

Собственно тестирование продукта

Представителей «целевой группы» приглашают в помещение, где производится тестирование товара (духов). Здесь рекрутер «передает» респондента интервьюеру. И начинается совместная работа интервьюера и интервьируемого. Каждый интервьюер работает одновременно только с одним опрашиваемым.

Как правило, в анкетах для тестирования присутствует много «открытых» вопросов – ответы на которые сформулированы в строгой форме и оставлено место для записи слов интервьируемого. Это очень важно. (Если респондент просто попробует (понюхает) духи и скажет, что ему не нравится аромат – это уже будет некоторая информация. Но явно недостаточная для производителя продукта, заинтересованного узнать, чем его потенциальному покупателю не нравится аромат).

Задача интервьюера получить подробный, развернутый ответ.

(И не только по поводу аромата, но и цены, упаковки, формы флакона, цвета и т.д. Интервьюер выясняет также, кому, по мнению респондента, скорее всего понравятся духи такого рода. Что нужно изменить в них, чтобы они понравились самому респонденту).

Тесты всегда проводятся «вслепую» (то есть при тестировании аромата все варианты товара имеют одинаковую упаковку и различаются только по номеру на ней. Делается это специально, чтобы сосредоточить внимание респондента именно на товаре. (оценке аромата) Для оценки же упаковки нужно провести другой тест. (Как правило, тест духов и упаковки сочетаются.) Упаковка показывается отдельно и оценивается (так же подробно, как и аромат духов).

Вопросы интервью на первый взгляд выглядят очень простыми, но квалифицированно работать с ними может далеко не каждый. При тестировании продукта особенно важно получить от респондента максимально подробные, точные и конкретные ответы. Это могут сделать только специально обученные и высококвалифицированные интервьюеры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: