Какими путями (насыщением или наращиванием) в перечисленных ниже вариантах фирма, выпускающая калькуляторы, расширяет свой товарный ассортимент:
выпускает калькуляторы с малым числом операций и приступает к выпуску калькуляторов с большим числом операций;
выпускает калькуляторы с большим числом операций и хочет приступить к выпуску дешевых калькуляторов с малым числом операций;
выпускает простые калькуляторы со средним числом операций и планирует выпускать дорогие калькуляторы с максимально возможным числом операций, а также самые простейшие калькуляторы для детей;
выпускает калькуляторы с малым и большим числом операций и планирует начать выпуск калькуляторов со средним числом операций?
Задача 15.
Большинство товаров-новинок Вы покупаете:
а) одним из первых;
б) после того, как их купили Ваши друзья и знакомые;
в) после того, как Вы услышали благоприятный отзыв о них Вашего
любимого певца, спортсмена или киноактера;
г) после того, как их апробировало большинство покупателей.
|
|
К какой категории потребителей Вы относитесь в каждом из перечисленных случаев?
Задача 16.
Назовите функции упаковки:
а) фирменной обуви;
б) глазных капель;
в) бульонного кубика;
г) цемента.
Задача 17.
Фирма давно обосновалась на определенном сегменте рынка. Покупатели благосклонны к товарам фирмы и ее имиджу, однако данный рынок уже насыщен. Фирма осваивает выпуск нового товара, но одновременно она слегка усовершенствовала и старый товар. Разработка нового товара потребовала существенных затрат, в результате чего фирма испытывает некоторые финансовые затруднения. Маркетинговые исследования показывают, что на новый товар имеется небольшой спрос на неосвоенном фирмой рынке, поскольку аналогов и заменителей у этого товара там нет. На освоенном же сегменте рынка данные исследований не позволяют с уверенностью судить о том, как покупатель примет новый товар фирмы, тем более, что конкуренция на старом рынке выше, чем на новом.
С помощью матрицы товар/рынки оцените возможности фирмы при выходе ее на новый и старый рынки с различными товарами. Предложите маркетинговые решения, которые могли бы привести фирму к успеху.