Что должен сделать Chrysler

Старая американская пословица гласит: когда борются слоны, больше всегодостается муравьям. Компания Chrysler должна остаться в стороне от битвымежду General Motors и Ford и провести фланговые атаки. Именно это и сделал Ли Якокка. К числу его фланговых атак (ставшихклассическими) на всю автомобильную промышленность США относятся "первый"кабриолет, первый минивэн, первый 6-местный переднеприводной автомобиль. Достижения м-ра Якокка покажутся вам еще более значительными, когда выузнаете, откуда он пришел. Проработав 8 лет во главе Ford, он вдруг перешелв Chrysler, чему способствовал легкий толчок со стороны Генри Форда II.Можно было ожидать, что в Chrysler он принесет с собой и фордовскуюстратегию. Отнюдь. Якокка славится тем, что создал для Chrysler совершенноновую стратегию, гораздо более подходящую для этой организации. Многие ли генералы от маркетинга смогут сделать то же самое?Большинство из нас попыталось бы сыграть в игру под названием "маркетинг"тем же способом, что принес нам удачу в прошлом. Оглядываясь назад, можно назвать всего одну стратегию Ford, которуюЯкокка мог использовать в качестве шаблона для Chrysler. To была успешнаяфланговая атака в лице Mustang, первого двухместного "персонального"автомобиля. Якокка лично разрабатывал эту машину, ставшую лидером продаж всвоем классе, после того как ему удалось-таки уговорить на это Генри Форда.

Что должна делать American Motors

Что можно посоветовать бедной American Motors? Разве что уйти в леса,надеть камуфляж и стать партизаном. American Motors слишком мала, чтобы устраивать наступательные атаки наGeneral Motors. Даже если поначалу они будут иметь успех, компания необладает достаточным числом дилеров, достаточными производственнымимощностями и маркетинговыми мускулами, чтобы поддерживать атаки. American Motors также слишком мала для фланговых атак против отрасли.Не настолько мала, чтобы начинать такие атаки - все же это компания,испытанная Нэшем Рамблером. Но, тем не менее, слишком мала, чтобыдоминировать в сегменте после того, как первой создаст новую концепциюавтомобиля. Единственная категория, где American Motors постоянно одерживаетпобеды, - автомобили Jeep. Это классическая партизанская тактика. Найтисегмент, который достаточно велик, чтобы оказаться для партизана прибыльным,и слишком мал, чтобы на него покусился лидер.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: