Гора в голове

Давайте снова вернемся на наше поле боя. Гора, конечно, являетсявысотой, на которой укрепился лидер. Если вы пойдете через гору, значит, начнете наступательнуюмаркетинговую войну. Возможно, вам повезет и вы найдете долину или ущелье,через которые смогут прорваться ваши войска. Но битва будет тяжелой и,скорее всего, дорогой, поскольку лидеры обычно обладают достаточнымиресурсами для организации мощных контратак. Если, стремясь избежать атак конкурента, вы спуститесь с горы, товыберете оборонительную войну. Правило вы знаете: лучшая защита - этонападение. Обойдя гору, вы будете вести фланговую войну. Как правило, этот типмаркетинговых операций оказывается самым эффективным и наименее дорогим.Однако для многих товарных категорий трудно похвастать обилием возможностейдля фланговых атак. А если вы пройдете под горой, то поведете партизанскую войну. Вы хотитенайти территорию, вполне безопасную, чтобы ее не нужно было оборонять. Илислишком маленькую, чтобы лидер на нее покусился.

* Глава 7. Принципы оборонительной войны *

Государственный деятель, который видит, что война неизбежна и не можетрешиться нанести удар первым, виновен в преступлении против своей страны. Карл фон Клаузевиц Есть три основных принципа оборонительной маркетинговой войны. Каждыйиз них легко выучить, но сложно применить на практике. Однако если высобрались обороняться по-настоящему, вам стоит рассмотреть каждый из этихпринципов во всех подробностях.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: